$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Сельскохозяйственная ярмарка стала международной

Опубликовано: 26.09.2012 16:15 0 2584
В этом году свои товары в Анненки привезли производители не только из Калуги и Центрального федерального округа, но и из стран ближнего зарубежья.
Сельскохозяйственную выставку-ярмарку на этот раз разделили на две части: демонстрационную и торговую. Деловую часть разместили в демонстрационном зале областной администрации.
— Сегодня в сельском хозяйстве мы делаем ставку не только на крупное производство. Мы видим, что очень активно развивается малый бизнес — фермерские хозяйства, личные подсобные хозяйства, — сказал на открытии выставки Леонид ГРОМОВ, министр сельского хозяйства области. — В этом году 20 фермеров получили мощную господдержку в виде грантов, строится 6 семейных животноводческих ферм. На селе есть кому работать и есть большое желание изменить жизнь к лучшему.
На выставке можно было понять, что конкретно производят в каждом районе области. Одни демонстрировали хлеб и молоко, другие хвастались красной икрой и вяленой рыбой, третьи привлекали яблоками и другими фруктами. Самые крупные предприятия заняли отдельные стенды и предлагали всем посетителям продегустировать продукцию. Проголодавшиеся во время занятий студенты на экскурсию в демонстрационный зал потянулись моментально.

Покупаем не только калужское

Мед оказался и лучшим подарком для Винни-Пуха, и основным товаром Калужской области. Такое впечатление возникало у посетителя ярмарки в Анненках. Ряды с продуктами пчеловодства, выстроившиеся на подходе, поражали цветовым разнообразием. Продавали и совсем белый, густой, как мягкое масло, мед, и традиционный золотистый, и почти черный — гречишный.
Пчеловоды на ярмарку приехали в основном из районов нашей области, а вот на самой ярмарке были производители из разных городов и даже стран. Приличный сектор отвели для белорусских товаров — от одежды до продуктов. С недавних пор граница между нашими странами стала прозрачной, поэтому соседи активно потянулись в Калугу.
Прямо за белорусским сектором — оглушающее кудахтанье. Здесь расположились ряды с домашними животными. Пока дети гладят кроликов и угощают их морковкой, родители выясняют, сколько стоит один ушастый и выгодно ли их разводить.
— А курочки почем? — пенсионерка приценивается к петуху необычной породы.
— 250 рублей. Совсем недорого!
К крупным домашним животным приценивались менее активно. И неудивительно — курицу или кролика увезти с выставки просто, а вот овцу — нет. Но заводчики не расстраивались — для них участие в выставке в первую очередь не торговля, а возможность продемонстрировать свой товар. А заинтересованные покупатели потом и сами найдут производителей. Тем более что конкурентов у заводчиков в области немного. Это молочный скот в регионе распространен, а купить шубных овец или полудиких кабанчиков можно всего в паре крестьянских хозяйств.
За домашней животностью — огромный сектор для дачников. Плодовые деревья и цветочные луковицы занимали едва ли не треть всей территории и явно пользовались популярностью у покупателей. Женщины помоложе приценивались к розам, умудренные жизнью калужане — к яблоням и грушам. Плодовые деревья хоть и не так красивы, зато пользы приносят явно больше.
Саженцы привозили из разных городов ЦФО. Деревья выращивают в питомниках и под Тулой, и под Москвой. Среди производителей продуктов тоже нет географического единства. Колбаса — из Калужской области, халва и орешки — из Ростова, мясные деликатесы — из Белоруссии. Для того чтобы выделить именно калужских производителей, в министерстве сельского хозяйства изготовили специальные вывески и раздали фирменные фартуки с логотипами ярмарки.

От желающих отбоя не было

В день открытия выставки в Анненках наступил локальный транспортный коллапс. Огромная пробка образовалась на подъезде к спортивному комплексу, где и проходила продажа. Желающих попасть на ярмарку оказалось так много, что проехать было непросто. Причем прибывали калужане на ярмарку по возможности на личном авто: в Анненки в первую очередь ехали не за продуктами, а за товарами для дач и подсобных хозяйств. А такие покупки увезти на общественном транспорте очень непросто.

Предприятия — участники выставки «Калужская осень‑2012»
1. ОАО «МосМедыньагропром»
2. ЗАО «РоузХилл»
3. ОАО «Думиничский мясокомбинат»
4. СПК «Рыбный» (Думиничи)
5. ЗАО «Агрофирма Оптина»
6. ООО «Козельские овощи»
7. ООО «Ремпутьмаш-Агро»
8. ОАО «Птицефабрика Калужская»
9. ЗАО «Эксперт-продукт»
10. ОАО «Тепличный»
11. ОАО «Крахмалопатока»
12. ООО «Плодоовощное хозяйство — Монастырское подворье»
13. ООО «Молочный мир»
14. ОАО «Обнинский колбасный завод» ТМ «Большемясов»
15. ЗАО «Витасоль»
16. ООО «АгроТек»
17. ООО «КТЦ «Агрегат»
18. ООО «Калужская фруктовая компания»
19. ЗАО «Хлебокомбинат»
20. ОАО «Хлебокомбинат»
21. Калужский мясной завод «Постникова»
22. КФХ «НИЛ»
23. ООО Торговый дом «Колос» (Кондровск. Хлебокомбинат)
24. ОСАО «Ингосстрах»
25. ЗАО «СабМиллер»
26. ООО «АгроВетСервис»
27. ЗАО «Розовый сад»
28. ООО «САПК-Молоко»
29. ОАО «Думиничский молзавод»
30. СПК «Коммунар»
31. ООО «Агропромышленный комплекс «Троицкий»




















Автор: Ольга ПАВЛЮК.
Фото Валерия КОЗЬЯНИНА.
Опубликовано: 26.09.2012 16:15 0 2584
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев