В Калуге останутся старые коммунальные платежки
Федеральную платежку, о внедрении которой сейчас активно рассказывают чиновники, городские управляющие компании решили не использовать.
Федеральную платежку, о внедрении которой сейчас активно рассказывают чиновники, городские управляющие компании решили не использовать.
Новая квитанция, которую разработало федеральное министерство регионального развития, при первом взгляде на нее может и испугать. Шесть разделов, уйма данных и приличное по объему приложение с правилами мелким шрифтом. Хотя разработчики уверяют, что такой платежный документ не запутает, а поможет разобраться в системе начислений платы за услуги жилищно-коммунального хозяйства и заодно проверить работу управляющей компании. Однако городские управляющие компании новый документ решили не вводить, и калужане по-прежнему будут получать квитанции привычного образца.
— Мне кажется, новая форма квитанций сложна для восприятия, — признается Светлана ЧЕРНЫШОВА, главный специалист отдела формирования тарифной политики городской управы Калуги. — Те квитанции, которые использовались до недавнего времени, более доступны для понимания. Хотя новые и более подробные.
Тем не менее привычные платежки все равно изменятся — управляющие компании обязаны доработать их в соответствии с требованиями законодательства. В них появятся новые строки.
УК как на ладони
В новой квитанции компании должны указывать электронный и почтовый адреса, раньше они это делать были не обязаны. Как и публиковать ссылку на свой официальный сайт.
А вот с информацией о жителях — проблема. С одной стороны, на квитанции нужно указать фамилию плательщика. С другой — персональные данные каждого защищены законом, и разглашать их не имеют права.
— Информация о потребителе услуг должна быть закрытой, — прокомментировала нам ситуацию Светлана Чернышова. — Но в то же время фамилия того, кто обязан платить по услугам, должна быть на счете. Единственный выход — конвертирование. В Калуге сейчас некоторые расчетные центры уже начали запаковывать квитанции, остальным придется перейти на эту форму, чтобы не нарушать закон. Упаковка квитанций будет производиться за счет средств управляющей компании.
Свое и общее разделят
Одно из основных нововведений в квитанции — обязательное разделение индивидуального потребления услуг и общедомового. Для этого в платежке появятся два показателя вместо одного общего. Сейчас в ней отдельно прописывают индивидуальное и коллективное потребление далеко не все управляющие компании. В большинстве случаев такие отметки ставят только в квитанциях за электроэнергию.
Управляющие компании также обязаны указывать показания общедомовых счетчиков, суммарный объем ресурсов, использованных в квартирах и в местах общего пользования. Естественно, это касается только тех домов, где счетчики установлены. Эта информация должна помочь квартиросъемщику проверить работу управляющей компании и честность своих соседей. Например, если счетчик показывает, что общедомовые расходы значительно превышают нормативные, это повод для серьезной проверки как жителей дома — они могут специально или случайно занижать показания счетчика, — так и управляющей компании, которая, например, не устраняет течь в подвале уже несколько месяцев, а в итоге получаются огромные счета за воду.
Чтобы подсчет общественных и индивидуальных трат был наиболее точным, всех калужан обязали снимать показания со счетчиков в определенное время: 23–25‑го числа каждого месяца. Итог должен быть представлен в управляющую компанию не позднее 26‑го числа.
— Как были клеточки, так жители города и будут их заполнять, — объясняет Светлана Чернышова. — Но если раньше они могли и 1‑го числа снять показания, и 15‑го, то сейчас все должны снимать показания только в конце месяца.
Каким образом все будут оплачивать счета за квартиру вовремя, чиновники пока объяснить не могут. Решение об установлении единых дней приняли на федеральном уровне, и механизм пока не опробован.
кстати
Увеличение коммунальных тарифов в этом году производиться не будет, за исключением случаев, когда решение о тарифе примет общее собрание собственников помещений многоквартирного дома.
С новыми сложностями начисления платежей квартиросъемщикам придется
разбираться с ручкой в руках.
Новая квитанция, которую разработало федеральное министерство регионального развития, при первом взгляде на нее может и испугать. Шесть разделов, уйма данных и приличное по объему приложение с правилами мелким шрифтом. Хотя разработчики уверяют, что такой платежный документ не запутает, а поможет разобраться в системе начислений платы за услуги жилищно-коммунального хозяйства и заодно проверить работу управляющей компании. Однако городские управляющие компании новый документ решили не вводить, и калужане по-прежнему будут получать квитанции привычного образца.
— Мне кажется, новая форма квитанций сложна для восприятия, — признается Светлана ЧЕРНЫШОВА, главный специалист отдела формирования тарифной политики городской управы Калуги. — Те квитанции, которые использовались до недавнего времени, более доступны для понимания. Хотя новые и более подробные.
Тем не менее привычные платежки все равно изменятся — управляющие компании обязаны доработать их в соответствии с требованиями законодательства. В них появятся новые строки.
УК как на ладони
В новой квитанции компании должны указывать электронный и почтовый адреса, раньше они это делать были не обязаны. Как и публиковать ссылку на свой официальный сайт.
А вот с информацией о жителях — проблема. С одной стороны, на квитанции нужно указать фамилию плательщика. С другой — персональные данные каждого защищены законом, и разглашать их не имеют права.
— Информация о потребителе услуг должна быть закрытой, — прокомментировала нам ситуацию Светлана Чернышова. — Но в то же время фамилия того, кто обязан платить по услугам, должна быть на счете. Единственный выход — конвертирование. В Калуге сейчас некоторые расчетные центры уже начали запаковывать квитанции, остальным придется перейти на эту форму, чтобы не нарушать закон. Упаковка квитанций будет производиться за счет средств управляющей компании.
Свое и общее разделят
Одно из основных нововведений в квитанции — обязательное разделение индивидуального потребления услуг и общедомового. Для этого в платежке появятся два показателя вместо одного общего. Сейчас в ней отдельно прописывают индивидуальное и коллективное потребление далеко не все управляющие компании. В большинстве случаев такие отметки ставят только в квитанциях за электроэнергию.
Управляющие компании также обязаны указывать показания общедомовых счетчиков, суммарный объем ресурсов, использованных в квартирах и в местах общего пользования. Естественно, это касается только тех домов, где счетчики установлены. Эта информация должна помочь квартиросъемщику проверить работу управляющей компании и честность своих соседей. Например, если счетчик показывает, что общедомовые расходы значительно превышают нормативные, это повод для серьезной проверки как жителей дома — они могут специально или случайно занижать показания счетчика, — так и управляющей компании, которая, например, не устраняет течь в подвале уже несколько месяцев, а в итоге получаются огромные счета за воду.
Чтобы подсчет общественных и индивидуальных трат был наиболее точным, всех калужан обязали снимать показания со счетчиков в определенное время: 23–25‑го числа каждого месяца. Итог должен быть представлен в управляющую компанию не позднее 26‑го числа.
— Как были клеточки, так жители города и будут их заполнять, — объясняет Светлана Чернышова. — Но если раньше они могли и 1‑го числа снять показания, и 15‑го, то сейчас все должны снимать показания только в конце месяца.
Каким образом все будут оплачивать счета за квартиру вовремя, чиновники пока объяснить не могут. Решение об установлении единых дней приняли на федеральном уровне, и механизм пока не опробован.
кстати
Увеличение коммунальных тарифов в этом году производиться не будет, за исключением случаев, когда решение о тарифе примет общее собрание собственников помещений многоквартирного дома.
С новыми сложностями начисления платежей квартиросъемщикам придется
разбираться с ручкой в руках.