Такси-такси, вези, вези…

Опубликовано: 22.08.2012 15:15 0 2407
Еще в начале лета калужские такси подняли цены на свои услуги. Аргументировать тенденцию к удорожанию можно тем, что растет сервис. Однако, судя по почте «Перекрестка», далеко не все так радужно.

800 рублей по городу
Дача нашей читательницы Валентины находится в одном из садоводческих кооперативов далеко от центра, но все же в черте города. В один из погожих деньков Валентина решила отправить свою 80‑летнюю бабушку на участок подышать свежим воздухом. Вызвала такси, а когда машина приехала, выяснилось: до кооператива водитель повезет только за 400 руб-лей. Никаких счетчиков даже включать не будет, в противном случае вообще никуда не поедет. Валентина согласилась. Бабушку транспортировали туда, а вечером — обратно за ту же сумму. Всего поездка на такси, которое стоит в пределах 10 рублей за километр по городу, женщине и ее бабушке обошлась в 800 рублей. Аргументировал водитель свое поведение тем, что до этих дач плохая дорога, да и ехать далеко. Валентина позвонила в такси, чтобы пожаловаться, но, по ее словам, владелец над ней только посмеялся и со словами: «Нас никто не контролирует, делаем что хотим!» повесил трубку.

Бесконтрольная организация

Слова владельца такси нам подтвердили в Министерстве конкурентной политики и тарифов Калужской области: деятельность обычного частного такси, действительно, никто не контролирует. По большому счету, они вольны делать что хотят: поднимать цены, отказываться от заказов, включать в салоне любую музыку. Регулировать действия водителей могут только их непосредственные начальники — владельцы агентств, предоставляющих эту услугу. Жаловаться в Управление государственного автодорожного надзора ФС по надзору в сфере транспорта бесполезно. Как там объяснили, автобусы, маршрутки — пожалуйста, к такси же они не имеют никакого отношения. В причастности к деятельности такси признались только в Министерстве экономического развития. Там в отделе транспорта и связи таксистам выдают разрешения. Соискатель такого документа должен быть зарегистрирован как индивидуальный предприниматель или даже юридическое лицо, пояснили нам, а также соответствовать всем требованиям, обозначенным в Федеральном законе № 69. Впрочем, из требований там есть только то, что разрешение он обязан взять не менее чем на пять лет и на каждую машину. Документ должен находиться в салоне такси и предъявляться по требованию. О ценах, отказах и тем более морально-нравственных аспектах деятельности таксистов не сказано ничего.

Легальные такси исправны

По свидетельству госинспектора ГИБДД Руслана МАКЕРОВА, после выхода федерального закона, обязывающего таксистов получать разрешение на деятельность, работать с этим контингентом стало значительно проще:
— Сразу после выхода закона мы провели операцию по выявлению нелегалов, — рассказывает Руслан Геннадьевич, — тех, кто незаконно установил «шашечки» — световые и светографические знаки. После операции было составлено 12 протоколов. Всем нелегальным водителям суд предписал заплатить штрафы в размере 5 тысяч рублей. Сумма немалая, поэтому после прецедента так называемых «бомбил» в Калуге стало значительно меньше, все стараются получить статус легальных таксистов. В фирмах, которые эту услугу предоставляют, таксисты перед выходом в рейс стали проходить технический и медицинский осмотр, у них появились путевые листы. Разумеется, при таком положении дел контролировать фирмы, предоставляющие услуги такси, стало удобней.

Все зависит от человека

О том, как все-таки регулируется деятельность машин с шашечками в нашем городе, рассказал бывший владелец одного из агентств, предоставляющих услуги извоза, Дмитрий МАРТЫШЕНКО:
— Фиксированных тарифов у нас нет, поэтому о ценах таксисты договариваются между собой. Их повышение обычно связано с удорожанием топлива. Что касается поведения водителей, здесь все зависит от человека. Зная о проблемах с вежливостью, мы проводили специальные тренинги для водителей, обсуждали на них, какую музыку и на какой громкости слушать, курить ли в салоне, разрешать ли клиентам курить. Для контроля создавались специальные бригады, в которых назначался главный и следил, чтобы с клиентами обращались вежливо, не хамили. За хорошие результаты бригадиров поощряли. Но продержались эти бригады недолго.

калужане о такси
Мыслями по поводу такси в Калуге с нами поделились и пользователи социальных сетей
Владимир Петров, журналист:
— При достаточно большом количестве фирм, предоставляющих услуги такси, в часы пик (утром примерно с 7:00 до 9:30 и вечером с 17:00 до 20:00) такси практически невозможно вызвать. Есть еще одна проблема: если авто нет в секторе, даже при наличии свободных машин их туда не посылают. То есть, находясь на Малинниках, например, или в Подзавалье, человек не может вызвать такси (ему в этом отказывают), если поблизости нет машины. Диспетчеры предоставляют право принять или не принять заказ самим водителям.
Александра Дебрянская, журналист:
— Могу сказать: уровень сервиса за последний год значительно вырос. Меня очень радует услуга роботизированных такси. Особенно, когда приходит SMS, что машинка подана, а потом SMS с суммой заказа. Последнее актуально, когда родственников на вокзал на такси, например, отправляю: SMS дошла — значит, доехали нормально.
Наталья Ерохина, молодая мама:
— Последние впечатления: из хорошего — машины стали лучше, из плохого — женское такси прекратило свое существование. И еще: водители до сих пор удивляются, что я со своим детским автокреслом езжу, а ведь это ПДД. В норме  они его помогать ставить должны, а они впервые агрегат видят.
Наталья Головатюк, редактор на телевидении:
— Раза три со мной такое случалось: сажусь в такси на переднее сиденье, начинаю пристегиваться, мне таксист говорит: не надо, ремень и так уже еле держится. Один еще выдал: если что, поймаю вас на ходу… Спросила: что, ремня жалко? Ответили: да…
Екатерина Киселева, редактор на телевидении:
— Единственный неординарный случай с таксистом произошел у меня по дороге в роддом (ехала рожать). Мало того что таксист сказал: «Ну вы же не очень еще торопитесь, на заправку заедем», так еще и с 500 рублей потом сдачи не оказалось. Честно обещал завезти ее на следующий день в роддом. Но, сами понимаете, не случилось. Да уже и не до него было.

обратная связь
Свое мнение можете оставить в комментариях.
Автор: Александра ПЕТРУХИНА.
Фото Игоря РУЛЕВА.
Опубликовано: 22.08.2012 15:15 0 2407
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев