$ 73.32 0.21
80.12 0.42

Велосипед в городе: экстрим или средство передвижения

Опубликовано: 01.08.2012 16:43 0 2565
Может ли он стать в Калуге самым популярным видом транспорта?
Во многих российских и зарубежных городах уже давно выделяют специальные дорожки для передвижения велосипедистов. В Европе чиновник в костюме, едущий на работу на велосипеде, — обычное явление. В Калугу культура движения на двух колесах пока едет с трудом. Почему в городе велосипедисты пока, скорее, исключение, чем правило, выяснял корреспондент «Калужского перекрестка».

Вдвоем на двух колесах

Алексей Лазарев с велосипедом не расстается и зимой. Даже на работу добирается на двух колесах. А последние несколько месяцев по городу он ездит с двухлетним сыном. Сердобольные калужские старушки, увидев молодого отца, пугаются: вдруг упадет вместе с ребенком?
— Когда бабушки говорят: «Ой, как же вам не страшно ребенка катать!», я отвечаю: «Не страшно». У меня сын в последнее время освоился. Стучит по спине — я понимаю, что он хочет пить, передаю ему баклажку, после чего он пьет, опять стучит по спине — я понимаю, что надо забрать баклажку.



С каждым годом все больше калужан добираются на работу и
отправляются на прогулки именно на велосипедах.


На Кирова? Ни колесом!

В центре Калуги немало улиц, на которых велосипедистам, мягко говоря, неуютно, считает Алексей.
— Это те, на которых тротуар узкий, на проезжей части много машин и вдоль обочины еще автомобили припаркованы, — делится он опытом езды по городу.
К таким Алексей безоговорочно относит улицу Кирова: движение напряженное, вдоль обочины все забито машинами. Проехать и никого не задеть — верх мастерства.
— Днем я по Кирова езжу только по тротуарам. пусть ты едешь медленнее, зато не будешь бояться, что в тебя въедут. Очень «неприятная» улица Ленина — от педуниверситета до перекрестка с Суворова. Там узкий тротуар, ехать вообще невозможно. По дороге — тоже, потому что народ паркуется, как хочет.
По Правилам дорожного движения велосипедисты должны ездить либо по проезжей части, либо по специальным дорожкам. Но никак не по тротуарам. Но, когда приходится выбирать между безопасностью и соблюдением ПДД, Алексей решает в пользу жизни и здоровья.

Редкий велосипедист доедет до центра

Калужский телеведущий Антон ДЕМИДОВ еще несколько лет назад добирался на работу на двухколесном транспорте. Но после того как несколько раз чуть не попал в ДТП, пересел на общественный.
— Я бросил ездить на велосипеде по городу два года назад, — рассказал Антон. — По проезжей части, во всяком случае. Практически все мои знакомые, которые ежедневно передвигаются по городу на велосипеде, регулярно попадают в ДТП. Сам я, когда еще ездил, попадал в плохие ситуации дважды: один раз к припаркованной машине притерла маршрутная «газель», другой раз неожиданно прямо передо мной открыл дверцу водитель ЗИЛа.
Условий для совместного передвижения авто- и велотранспорта у нас в городе нет: полное отсутствие велодорожек, повсеместные автопарковки не по правилам и т. д. Нет и культуры поведения на дороге. Уместным использование велосипеда в таких условиях считаю только на окраинах города.

…И минус пробки

Теоретически двухколесный транспорт — идеальное средство передвижения для небольшого города. Плюс — экологически чистый вид транспорта. Но есть и большой минус. В Калуге инфраструктура для велосипедистов практически отсутствует. Выделенные полосы и спецдорожки — пока только мечты. В городской управе их создание всерьез не рассматривают — пока, по словам чиновников, изучают общественное мнение. Вероятно, еще и потому, что в городе пока так и не действует внятная система организации дорожного движения.
Поэтому с парковками для велосипедов — беда еще большая, чем с автомобильными. У большинства торговых точек оставить велосипед без опасения, что его украдут, негде.
А безразличное отношение городских властей к велосипедистам печально. Потому что, приучив калужан ездить на велосипедах, а не на машинах, можно было бы решить множество проблем. Например, заторов на улицах станет меньше. Плюс экологическая ситуация улучшится — у велосипедов нет выхлопных газов, как у машин. Да и для здоровья гораздо полезнее крутить педали, чем жать на тормоз и газ.
Автор: Ольга ПАВЛЮК.
Фото Игоря РУЛЕВА.
Опубликовано: 01.08.2012 16:43 0 2565
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев