Забить гвоздь в свои работы

Опубликовано: 25.07.2012 11:44 0 2055
Молодой, но уже известный калужский художник Алексей ВАСИЛЬЕВ рассказал «Калужскому перекрестку» о своих новых необычных планах.
Когда кто-то из калужан говорит, что прекращает творческую деятельность в городе — давать концерты или выставлять свои работы,   — во многих случаях это свидетельствует о некоем разочаровании зрителей и о собственной творческой неуверенности. Больше года назад художник Алексей Васильев провел свой последний перформанс в Калуге и исчез из поля зрения городской публики. Но не пропал. Просто теперь все свои идеи он старается реализовывать в Москве. Недавно в галерее «Триумф» в рамках проекта «Пусковая платформа» прошла его персональная выставка «Courier». На его творчество обратили внимание искусствоведы и, что немаловажно, коллекционеры.
Московская галерея собрала работы Васильева, которые уже видели калужане на выставках, посвященных Набокову, Гоголю, Чарльзу Буковски, в том числе и запомнившуюся многим экспозицию, посвященную «борьбе» традиционной и электронной почт, с главными героями — почтальонами в желтой униформе — и прикольными названиями работ. Например, «Почтальон перегрызает сетевой кабель у компьютера».
— Сейчас у меня несколько работ с выставки остались на Московской международной молодежной биеннале «Стой! Кто идет?», организаторы сами их взяли, — говорит художник о том, где сейчас можно увидеть его картины.
— Мне кажется, у многих творческих людей в Калуге, и не только, отсутствует азарт. — Алексей ненадолго задумывается над этим определением, отвечая на вопрос, почему, казалось бы, столько способных людей, живущих в городе, остаются никому не известными. — Они равнодушны, делают свое дело — картины продают, например. Или где-то как-то выступают. Но делают это равнодушно, не стремясь удивить ни зрителя, ни себя.
Сам Васильев никогда не относился равнодушно к тому, что делает, и чувствуется, что для него больший интерес представляет сам процесс, нежели результат. Наверное, поэтому его выставки и инсталляции, даже, точнее говоря, творческие выступления, всегда не только собирали множество зрителей, но и вызывали самую неоднозначную реакцию, которая только бывает в Калуге на художественные события.
— Я вот сейчас думаю свои рисунки забить, — говорит художник о своих планах.
— В смысле?
— Нарисовать штук сто на работающую видеокамеру, сделать из этого процесса небольшой видеосюжет. Потом во время инсталляции показать этот сюжет и прибить все эти рисунки гвоздями к дереву. А сделанные работы можно будет на диске посмотреть. И получится все логически закончено. Я так уже пробовал книгу забивать. Взял старую книгу и ее прибил. Это еще в Калуге. Где-то за час полкило гвоздей в нее под музыку заколотил, — объясняет Алексей. И я вижу прислоненную к стулу необычную композицию — книгу, прибитую гвоздями, образующими что-то вроде чеканного узора, к черному деревянному квадрату. — Многие спрашивают, что это за книга была. Русско-английский словарь это, я просто тогда подумал, что английский уже никогда не выучу, и он пригодился. Еще хочу книгу закрасить. Мне как-то один сборник стихов подарили. И я начал в нем текст закрашивать. Выглядит это необычно, поскольку у стихов и размер разный, и длина строк, — показывает он мне небольшую книжку с необычными графическими композициями на некоторых страницах. И после такого объяснения до меня доходит, что это были стихи. Точнее, они и остались, только теперь скрыты под слоем краски. — Иногда даже спрашивают, как мне удалось так аккуратно вставить страницы в книгу. Я вообще-то хочу так полностью какую-нибудь книгу сделать. Только пока не знаю, какую.



Алексей Васильев к своему творчеству относится неравнодушно и весело.



«Плоское желтое».



«Моя мать любит радио».

компетентно
«Вся серия работ во главе с желтым почтальоном недвусмысленно указывает на исповедальность и утопичность желаний автора спасти или создать общество, в котором все отправленные письма не возвращаются и находят своих адресатов. Ведь вернувшееся письмо здесь — завуалированная смерть получателя. Фобия потерять близкого выведена в качестве главного нерва выставки. Автор берет на себя ответственность за доставку писем. Это роднит его с сэлинджеровским подростком Холденом, который видел свою работу в том, чтобы стеречь играющих детей над пропастью во ржи. Васильев и есть тот самый желтый почтальон, который обязан доставить письмо».
Владимир Потапов, искусствовед.

досье «Калужского перекрестка»
Алексей Васильев, художник. Родился в Калуге в 1980 году.
В 2002‑м  закончил КГПУ им. К. Э. Циолковского.
Участвует в выставках с 2004 года.
Выставлялся на художественных выставках в Калуге, Москве, Лиссабоне, Нью-Йорке, Объединенных Арабских Эмиратах.
Автор: Андрей ГУСЕВ.
Фото Игоря РУЛЕВА.
Опубликовано: 25.07.2012 11:44 0 2055
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев