Джипы воды не боятся
В Мосальском районе прошли соревнования по ориентированию для внедорожников «День независимости», которые оказались похожи на автомобильный заплыв по рекам и болотам.
В Мосальском районе прошли соревнования по ориентированию для внедорожников «День независимости», которые оказались похожи на автомобильный заплыв по рекам и болотам.
— Юр, давай назад? Я подтолкну! — штурман скачет в реке вокруг завязшей в иле «Нивы». Водитель Юра отрицательно качает головой. Сзади, на пригорке, они уже были. А надо — вперед: реку пересечь вброд. Минутная заминка — и новое предложение: — Юр, а давай вперед! Я подтолкну! — Дмитрий начинает толкать, но автомобиль не двигается с места.
— Кажется, гонки мы закончим после второй точки, — вздыхает он и замечает на противоположном берегу дерево, к которому можно привязать трос. Через минуту «Нива» уже бороздит реку, подтягивая себя к берегу на лебедке.
В болотах тонули даже тракторы!
Плавать пришлось всем. Чтобы победить, экипаж должен добраться до максимального количества контрольных точек — номеров, закрепленных в определенном месте, — и сфотографироваться рядом с ними так, чтобы был виден номер машины. Организаторы — калужский клуб любителей внедорожников «БАЗА4x4» — в этом году расположили отметки в реках и болотах. Получилась не просто бездорожная, а почти безземельная трасса. А до точек надо было еще доехать, не увязнув намертво в раскисшей дороге.
На обочине Вадим Ерохин ремонтирует колесо «Нивы». На точке он наехал на крупный камень… С трудом удалось добраться до дороги.
— Мы все точки берем, но ломаемся все время, — рассказывает Вадим, затягивая хомут на запчасти. — В прошлом году вот тоже сломались, причем тоже колесо, но все равно пришли к финишу пятыми.
Другой «Ниве» не повезло больше: она намертво завязла в грязи. На спасение автомобиля организаторы, которые обязались вытащить всех увязших на твердый асфальт, отправили трактор «Беларусь». Который тоже увяз в болоте… «Ниву» общими усилиями из глины выдернули, «Беларусь» пришлось доставать двум другим тракторам.
Чтобы достигнуть контрольной точки автомобилю приходится
превратиться в небольшой корабль.
Ливень распугал квадроциклы
Традиционно всех участников гонок на выживание делят на три категории: «Стандартные» — машины в базовой заводской комплектации; «Подготовленные» — автомобили, владельцы которых начали перестройку машины под бездорожье (чаще всего — установили дополнительную лебедку) и «Монстры» — серьезно модернизированные машины, с двумя лебедками, крупными колесами и т. д. В этом году появилась и четвертая категория участников — «Квадроциклы». Но они состязания закончили досрочно из-за сильного ливня.
Итоги подводить рано
Победителей нашли в каждой номинации — даже среди побоявшихся намокнуть квадроциклистов. Но подводить итоги соревнований рано: в Мосальском районе прошел всего второй этап открытого чемпионата Калужской области по трофи-рейдам. Третий планируют организовать в ноябре, когда клуб «БАЗА4х4» отметит свой очередной день рождения. Тогда и назовут абсолютных победителей.
Победители промежуточного этапа соревнований:
Квадрациклы горок не боятся, а вот дождь для них – серьезная
помеха на соревнованиях.
Штурман Дмитрий Нерошниченко пытался вытолкать завязшую в иле Ниву вручную,
но безуспешно. Вытащить машину удалось с помощью лебедки.
Нива бороздит речные просторы.
Контрольную точку, к которой стремился УАЗик организаторы сделали на
середине реки, на бывшей опоре старого моста.
Когда дорога превращается в небольшое грязевое болото выход один - искать
в ближайших лесах сухие палки, чтобы подложить их под колеса.
Иначе из грязи не выбраться.
Проехать по раскисшим дорогам иногда удается только с
помощью нескольких человеческих сил.
«Весь покрытый глиной, абсолютно весь» - стандартный внешний
вид участника гонок по бездорожью.
Через несколько минут Вадим Ерохин починит колесо у своей заслуженной нивы
и отправится дальше покорять Мосальские болота.
Но победить в своей группе ему уже не удастся.
— Юр, давай назад? Я подтолкну! — штурман скачет в реке вокруг завязшей в иле «Нивы». Водитель Юра отрицательно качает головой. Сзади, на пригорке, они уже были. А надо — вперед: реку пересечь вброд. Минутная заминка — и новое предложение: — Юр, а давай вперед! Я подтолкну! — Дмитрий начинает толкать, но автомобиль не двигается с места.
— Кажется, гонки мы закончим после второй точки, — вздыхает он и замечает на противоположном берегу дерево, к которому можно привязать трос. Через минуту «Нива» уже бороздит реку, подтягивая себя к берегу на лебедке.
В болотах тонули даже тракторы!
Плавать пришлось всем. Чтобы победить, экипаж должен добраться до максимального количества контрольных точек — номеров, закрепленных в определенном месте, — и сфотографироваться рядом с ними так, чтобы был виден номер машины. Организаторы — калужский клуб любителей внедорожников «БАЗА4x4» — в этом году расположили отметки в реках и болотах. Получилась не просто бездорожная, а почти безземельная трасса. А до точек надо было еще доехать, не увязнув намертво в раскисшей дороге.
На обочине Вадим Ерохин ремонтирует колесо «Нивы». На точке он наехал на крупный камень… С трудом удалось добраться до дороги.
— Мы все точки берем, но ломаемся все время, — рассказывает Вадим, затягивая хомут на запчасти. — В прошлом году вот тоже сломались, причем тоже колесо, но все равно пришли к финишу пятыми.
Другой «Ниве» не повезло больше: она намертво завязла в грязи. На спасение автомобиля организаторы, которые обязались вытащить всех увязших на твердый асфальт, отправили трактор «Беларусь». Который тоже увяз в болоте… «Ниву» общими усилиями из глины выдернули, «Беларусь» пришлось доставать двум другим тракторам.
Чтобы достигнуть контрольной точки автомобилю приходится
превратиться в небольшой корабль.
Ливень распугал квадроциклы
Традиционно всех участников гонок на выживание делят на три категории: «Стандартные» — машины в базовой заводской комплектации; «Подготовленные» — автомобили, владельцы которых начали перестройку машины под бездорожье (чаще всего — установили дополнительную лебедку) и «Монстры» — серьезно модернизированные машины, с двумя лебедками, крупными колесами и т. д. В этом году появилась и четвертая категория участников — «Квадроциклы». Но они состязания закончили досрочно из-за сильного ливня.
Итоги подводить рано
Победителей нашли в каждой номинации — даже среди побоявшихся намокнуть квадроциклистов. Но подводить итоги соревнований рано: в Мосальском районе прошел всего второй этап открытого чемпионата Калужской области по трофи-рейдам. Третий планируют организовать в ноябре, когда клуб «БАЗА4х4» отметит свой очередной день рождения. Тогда и назовут абсолютных победителей.
Победители промежуточного этапа соревнований:
- «Монстры»:
- Сергей Елисеев,
- Алексей Журов (Мосальск).
- «Подготовленные»:
- Дмитрий Сафронов,
- Алексей Колосков (Калуга).
- «Стандарт»:
- Роман и Олеся Трахачевы, (Калуга).
- «Квадроциклы»:
- Алексей Бочков (Калуга).
Квадрациклы горок не боятся, а вот дождь для них – серьезная
помеха на соревнованиях.
Штурман Дмитрий Нерошниченко пытался вытолкать завязшую в иле Ниву вручную,
но безуспешно. Вытащить машину удалось с помощью лебедки.
Нива бороздит речные просторы.
Контрольную точку, к которой стремился УАЗик организаторы сделали на
середине реки, на бывшей опоре старого моста.
Когда дорога превращается в небольшое грязевое болото выход один - искать
в ближайших лесах сухие палки, чтобы подложить их под колеса.
Иначе из грязи не выбраться.
Проехать по раскисшим дорогам иногда удается только с
помощью нескольких человеческих сил.
«Весь покрытый глиной, абсолютно весь» - стандартный внешний
вид участника гонок по бездорожью.
Через несколько минут Вадим Ерохин починит колесо у своей заслуженной нивы
и отправится дальше покорять Мосальские болота.
Но победить в своей группе ему уже не удастся.