Пассажиры автобуса родились в рубашке
У спортивной базы «Орленок» после аварии перевернулся рейсовый ПАЗик.
У спортивной базы «Орленок» после аварии перевернулся рейсовый ПАЗик.
Автобус, ехавший из Воротынска в Калугу вечером 31 мая, подрезала «Лада Приора». Как позже напишет автолюбитель в объяснительной ГИБДД, он выезжал со спортивной базы, убедился, что ему никто не мешает, и повернул в сторону города. Причем, совершая этот маневр, он пересек сразу три полосы движения и выскочил на крайнюю правую.
В это время по полосе ехал ПАЗик. За рулем автобуса был Валерий Зайцев, который крутит баранку уже более двадцати лет. Валерий, заметив «Приору», начал тормозить (на асфальте остался двадцатиметровый след), но понял: столкновения не избежать. Тогда водитель ПАЗика резко повернул вправо, слегка задел «Ладу», съехал на обочину и опрокинулся. Очевидцы аварии подбежали к автобусу и начали вытаскивать пассажиров через люк на крыше. По счастливой случайности в автобусе было только 12 пассажиров. Пострадали пять человек, в том числе и водитель автобуса. Предполагаемый виновник аварии не получил ни царапины.
Пассажирам автобуса повезло дважды: ПАЗик перевернулся на небольшой
скорости и газовые баллоны на крыше не взорвались.
Иначе жертв было бы больше.
«Главное — руки целы…»
Как сказали спасатели, прибывшие на место аварии, люди из автобуса родились в рубашке. Им сильно повезло, что обошлось без погибших, не повредились и не взорвались газовые баллоны.
Практически всех пострадавших в тот же день отпустили домой, а на больничной койке до сих пор остается только один пассажир — Константин М. (фамилию он просил не называть). Мужчина сидел на месте за водителем.
— Автобус из Воротынска отправился в 17:30. Ехал как обычно. Когда проехали под мостом на второй Калуге, я смотрю: остановка уже скоро, — рассказывает пострадавший, аккуратно держа перебинтованную руку. — Значит, скоро останавливаться будет. А потом водитель резко взял вправо, ударил по тормозам и автобус лег набок… Удар, грохот — и я потерял сознание… Очнулся только когда меня доставали из салона. На «скорой» привезли в областную больницу.
У Константина — 11 переломов ребер, рваные раны руки и головы.
— Главное — руки целы, — говорит он. — Инструмент держать можно. (Константин играет на баяне в народном ансамбле. — Прим. авт.)
Водитель автобуса будет снова возить людей
Водитель рейсового ПАЗика сейчас на больничном. Но уже через неделю его ждут на работе.
— Он работает у нас с 2006 года, — рассказал нам по телефону директор автотранспортного предприятия ООО «Гортранссервис» Сослан ТОКАЕВ. — И зарекомендовал себя с положительной стороны. За выпивкой его не видели ни разу, и в ДТП до этого случая он не попадал.
Вопрос о лишении Валерия Зайцева премии на предприятии пока не рассматривают. Здесь наказывают только за те аварии, которые произошли по вине самих водителей общественного транспорта. А по предварительным данным, которые, скорее всего, станут окончательными, Правила дорожного движения нарушил водитель «Лады Приоры», который не убедился в безопасности маневра и, выезжая со второстепенной дороги, не пропустил автобус, ехавший по главной.
Автобус перевернулся практически на остановке у спорткомплекса.
Вытащить пассажиров было возможно только через люк на крыше автобуса.
Водитель автобуса Валерий Зайцев сам пострадал,
но пассажиров спас.
совет специалиста
Где лучше сесть в автобусе, троллейбусе или маршрутке, чтобы легко отделаться в случае аварии?
Ответить на этот вопрос мы попросили заместителя начальника ГИБДД Калуги Алексея МОСКАЛЕНКО:
— Сядьте в правом ряду ближе к проходу. Объясняется это тем, что встречный поток движется слева, а значит, у сидящих справа меньше шансов пострадать. При этом лучше всего сесть спиной к направлению движения. Здесь тоже все просто: при резком торможении, если вы сидите лицом вперед, велика вероятность расшибить себе лоб.
Автобус, ехавший из Воротынска в Калугу вечером 31 мая, подрезала «Лада Приора». Как позже напишет автолюбитель в объяснительной ГИБДД, он выезжал со спортивной базы, убедился, что ему никто не мешает, и повернул в сторону города. Причем, совершая этот маневр, он пересек сразу три полосы движения и выскочил на крайнюю правую.
В это время по полосе ехал ПАЗик. За рулем автобуса был Валерий Зайцев, который крутит баранку уже более двадцати лет. Валерий, заметив «Приору», начал тормозить (на асфальте остался двадцатиметровый след), но понял: столкновения не избежать. Тогда водитель ПАЗика резко повернул вправо, слегка задел «Ладу», съехал на обочину и опрокинулся. Очевидцы аварии подбежали к автобусу и начали вытаскивать пассажиров через люк на крыше. По счастливой случайности в автобусе было только 12 пассажиров. Пострадали пять человек, в том числе и водитель автобуса. Предполагаемый виновник аварии не получил ни царапины.
Пассажирам автобуса повезло дважды: ПАЗик перевернулся на небольшой
скорости и газовые баллоны на крыше не взорвались.
Иначе жертв было бы больше.
«Главное — руки целы…»
Как сказали спасатели, прибывшие на место аварии, люди из автобуса родились в рубашке. Им сильно повезло, что обошлось без погибших, не повредились и не взорвались газовые баллоны.
Практически всех пострадавших в тот же день отпустили домой, а на больничной койке до сих пор остается только один пассажир — Константин М. (фамилию он просил не называть). Мужчина сидел на месте за водителем.
— Автобус из Воротынска отправился в 17:30. Ехал как обычно. Когда проехали под мостом на второй Калуге, я смотрю: остановка уже скоро, — рассказывает пострадавший, аккуратно держа перебинтованную руку. — Значит, скоро останавливаться будет. А потом водитель резко взял вправо, ударил по тормозам и автобус лег набок… Удар, грохот — и я потерял сознание… Очнулся только когда меня доставали из салона. На «скорой» привезли в областную больницу.
У Константина — 11 переломов ребер, рваные раны руки и головы.
— Главное — руки целы, — говорит он. — Инструмент держать можно. (Константин играет на баяне в народном ансамбле. — Прим. авт.)
Водитель автобуса будет снова возить людей
Водитель рейсового ПАЗика сейчас на больничном. Но уже через неделю его ждут на работе.
— Он работает у нас с 2006 года, — рассказал нам по телефону директор автотранспортного предприятия ООО «Гортранссервис» Сослан ТОКАЕВ. — И зарекомендовал себя с положительной стороны. За выпивкой его не видели ни разу, и в ДТП до этого случая он не попадал.
Вопрос о лишении Валерия Зайцева премии на предприятии пока не рассматривают. Здесь наказывают только за те аварии, которые произошли по вине самих водителей общественного транспорта. А по предварительным данным, которые, скорее всего, станут окончательными, Правила дорожного движения нарушил водитель «Лады Приоры», который не убедился в безопасности маневра и, выезжая со второстепенной дороги, не пропустил автобус, ехавший по главной.
Автобус перевернулся практически на остановке у спорткомплекса.
Вытащить пассажиров было возможно только через люк на крыше автобуса.
Водитель автобуса Валерий Зайцев сам пострадал,
но пассажиров спас.
совет специалиста
Где лучше сесть в автобусе, троллейбусе или маршрутке, чтобы легко отделаться в случае аварии?
Ответить на этот вопрос мы попросили заместителя начальника ГИБДД Калуги Алексея МОСКАЛЕНКО:
— Сядьте в правом ряду ближе к проходу. Объясняется это тем, что встречный поток движется слева, а значит, у сидящих справа меньше шансов пострадать. При этом лучше всего сесть спиной к направлению движения. Здесь тоже все просто: при резком торможении, если вы сидите лицом вперед, велика вероятность расшибить себе лоб.