Александр Панкратов‑Черный: «Ржать я учился у Алисы Фрейндлих»

Народный артист на протяжении трех часов заставлял калужскую  публику то плакать, то смеяться.


02.05.2012, 10:59
0 3689
Калугу с творческим вечером посетил Александр Панкратов‑Черный.
Такой же комичный, каким мы знаем его по кинокартинам, не «черный», а совсем седой, появился на сцене под овации зала. Начал он со своего детства.
— История моего поступления в театральное училище очень комична. Мама настояла, чтобы я подал документы в военное и, проконтролировав это, уехала. Я остался дома со старшей сестрой Зиной. Она пришла ко мне и сказала: «Езжай, Санька, в артисты, только белую рубашку обязательно возьми — в артисты без белой рубашки нельзя!» Собрала Зина мне авоську. Положила туда белую рубашку, кусок сала, пяток яиц, краюху хлеба, дала денег на проезд и отправила меня, 14‑летнего, на поезде в Горький — нынешний Нижний Новгород.

Мымра не зачла

— В приемной комиссии сидела Людмила Болюбаш. Ей очень не понравился мой алтайский говорок, и она мне экзамен не зачла. Вышел я из аудитории. Стою, рыдаю. Не оттого, что не поступил, а оттого, что деньги на проезд потратил. Тут подходит ко мне мужик и басом таким хорошо поставленным говорит: «Молодой человек! Отчего так много слез?» Я чистосердечно отвечаю: «Да мымра та мне экзамен не зачла по речи». Тут выяснилось, что это не просто мужик, а директор этого училища. Позвал он меня в кабинет и начал расспрашивать, откуда я, что по другим экзаменам получил. Оказалось, он тоже из Алтайского края. Тогда директор вызвал мою «мымру» и попросил ее написать заявление на увольнение. Та расплакалась, спросила, за что, а директор сказал: «Как за что? За лень! Вы же отличный преподаватель по речи, а с парнем работать не хотите!» Тогда Людмила Алексеевна согласилась меня принять.

Спал на подоконнике

—Учеба шла своим чередом. Мне очень нравилось заниматься, а вот с речью еще долго были проблемы. Людмила Алексеевна по пятницам грозно смотрела на меня и приказывала: «Панкратов! Чтоб завтра к 11 — ко мне, на домашний урок!» Я приходил, она первым делом сажала меня за стол, наливала огромную тарелку борща, клала туда сметаны столько, что ложкой было трудно провернуть, и заставляла есть. Следом шли котлеты — штуки по четыре-пять. Я ел в полной уверенности, что это все просто необходимо для речи, а потом спрашивал: «Когда же начнется урок?», а Людмила Алексеевна снова грозно на меня смотрела и говорила: «Наглец! Пришел тут, нажрался и еще хочешь, чтобы я на тебя субботу тратила? Марш домой!» Укладывала мне в авоську котлеты и отправляла восвояси. Там меня ждали еще трое парней, с которыми мы жили в комнате.
Комнатка была совсем маленькая, и место в ней распределялось по старшинству. Пока я учился на младших курсах, спать приходилось на подоконнике. Потом я перелег на пол, и только потом мне досталось место на кровати.

А как это — ржать?

— На съемках тоже было много всего интересного. Например, когда Рязанов снимал «Жестокий романс», я пробовался на одну из главных ролей. Пробы не прошел и уехал на другие съемки. Но Эльдар Александрович — человек суеверный. Если у него кто-то пробовался, он обязательно, хоть в эпизод, но вставит человека. Звонит он мне и говорит: «Одна из героинь рассказывает про своего кузена — гусара, и я вот что подумал: зачем актриса будет сидеть и 15 минут читать совершенно бессмысленный монолог? Давай-ка мы с тобой его покажем!» Придумали гусару сценку, сыграли. А по сюжету это такой бравый был молодчик, который от общения с лошадями забыл человеческие манеры и весь фильм ржал как конь. Я даже придумал специальный смех, который Рязанову очень понравился. И вот пришло время озвучки, вызвали всех на «Мосфильм», и тут я понимаю, что ржать разучился. Совершенно не помню, как это делать! Поделился бедой с актерами, те все прониклись, ходят по студии и ржут — задумчиво так, с чувством. Спасла ситуацию Алиса Фрейндлих. Оказалось, она обладает уникальным тончайшим слухом. Алиса просмотрела черновые записи, на которых остался звук, и воспроизвела их, а потом с совершенно серьезным видом сказала мне: «Только ты, Саша, ржи, пожалуйста, на пол-октавы ниже, ведь у меня смех женский, кобылиный, а тебе нужен мужской, жеребячий». Так и озвучивал.

фильмография
Александр Панкратов-Черный снялся более чем в 100 фильмах и сериалах. Знаменитые фильмы с его участием:
  • «Где находится нофелет»,
  • «Забытая мелодия для флейты»,
  • «Небеса обетованные»,
  • «Мастер и Маргарита».
Автор: Александра ПЕТРУХИНА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6ImFCWnJ3c25kcjNVczBOZWJybFlTOFE9PSIsInZhbHVlIjoieXdJRzl2Zk5SV0VMSEhLTGx1R1IvTElSL0hFYmxrN1JYaTNiSkNWdW5KcFFKYXdSQUF5TlhQdFlHVjZBdWEwV0tzWmhlZndyUmNldTkvcG1OTGRuRG04NExybjBiTGRKZHo0aFV3S1hWeG15SUE1QzBSWXhDbGZwTVlBS21vdG5Bd1pBZ3hvR2hrOG0xVjBpaXloYWxDZ2lwbXZlcE1hblU0VFA3ZlBDTTUyS3ZLajFDNGw2bjlha3BqSE5PNy9XanlxZkZmTnByd0EyTTkrZEJDUnJmRHR2MjZyRkNlWjVvNUxXaW1Idzg3VGgxT1NuamhmVmdVWnRCT3pSWWVCZGc2d2NjUmRiRjk3Ky9pUHZyZGFwa3VZRFJMOCtSY29EMXNQV0JpVEdQTFEwd1hlb1UyRXN6aWpKekw5MjduTXZ2NHRtNlVMYmphZ3NyaU5tYlh4QVZMNkd0ekVnMlpNbDE4TlVmRjIvUk0xYlpHeDJRTTU1OS9jUWdaRE9saVNHcDhPZ0lGU2svVlpSaGhHbVN0Q3NoY3hUYlZZRFpQdlNIMFV0L2tTZzJJWFp6bmZSTjh5MDlveERjTXBDQ0VQMlhQWnNPYWtGTWtPWEZpVWJjai82K2JJQjJqNEE4NFIzWmxlYVVqN0o2Z0cvNkFmZnhYVkh4Z1R6N0c5QldhUlhuckxKYTFMZWFwRWsrSk1pUXZYMkZrbWROT0w1VmhHR2daaEJlZFN4ME1RQUh2V01DUUVxSmlnYUt4R3RLenVNSXZ2TkMraWwzaldzL1R5UkxDemxaTTk1ajRHV01BemVaajVOVG9SSDVIcFFYM3FWY09ZcE1Cb1RhaUN1OUpXeSIsIm1hYyI6ImU4YWRhMWFlMmFiMzZkNzdkODk4YmRjYzBmZTkwZTQ2NTc0ODY0YjJiMGUxM2U0NzIzMzE2MWRkMTcwNzNhZDciLCJ0YWciOiIifQ==