Мнимый Мольер или Лекарь поневоле?

Молодой режиссер Константин Солдатов поставил знаменитую одноактную комедию так, как не додумался до него никто.


23.11.2011, 14:57
0 2965
Мнения калужан, увидевших премьеру спектакля по пьесе Жана-Батиста Мольера «Лекарь поневоле», были неоднозначны.
Большинство говорили о том, что ничего не поняли, кому-то постановка понравилась, а искушенные театралы в один голос утверждали, что костюмы и декорации, ритм и музыка привели их в неописуемый восторг. Среди поклонников премьерного спектакля оказался и первый мэр Калуги Виталий Черников. Его, архитектора по образованию, особенно впечатлили костюмы, придуманные Элей Невинной, и художественные изыски Максима Железнякова. Но были и другие впечатления.
— Мне показалось, что все это я где-то уже видел, — задумчиво произнес один из заядлых театралов в перерыве между первым и вторым актом. — То ли в «Двенадцатой ночи», то ли в «Игроках». Или в «Герое»?.. А заглавная песня — из «Дома Солнца»? Создается впечатление, что режиссер собрал спектакль из успешных моментов других постановок. А может, мне это только показалось? Не знаю… Надо посмотреть второй акт, может, как-то все прояснится…
Не прояснилось даже после буфета. Зритель ушел задумчивым и неразговорчивым.
Нет смысла пересказывать содержание пьесы. Надо идти и смотреть. И желательно до просмотра не читать Мольера вовсе. Потому что это будет бесполезно — в двухчасовом спектакле мало что осталось от небольшого драматического первоисточника. Это оказалось под силу нашей драме, где служат сплошь гении. И это не шутка! Актерскому составу Калужского драмтеатра может позавидовать любой столичный.
Главного персонажа, Сганареля, играет Сергей Путинцев, потрясающе проявивший себя в «Доме Солнца». И в «Лекаре» Сергей неудержим! Мартина, его жена, — Екатерина Клейменова, Жаклина, кормилица, — обожаемая калужанами Светлана Никифорова. Жеронт — Александр Глухов; Лука, слуга Жеронта, — Михаил Кузнецов, наш Пьер Ришар. Валер, организатор мероприятий, — Леонид Клец, ныне телезвезда одного из местных телеканалов, Робер — Вячеслав Голоднов, игравший вместе с Михаилом Ульяновым в «Ворошиловском стрелке». Просто ради того, чтобы посмотреть на этих актеров, уже стоит идти в театр.
Написанный почти 350 лет назад немного хулиганский фарс Мольера — история на все времена. И, как сказал в одном из интервью режиссер Константин Солдатов, «играть в нее» можно, оттолкнувшись от любого времени и стиля, — история о пройдохе и шарлатане все равно останется понятной и смешной. Однако… Зритель во время просмотра по большей части безмолвствовал, или, точнее сказать, недоумевал: где смеяться, где плакать? И тайком искоса поглядывал на соседа, как реагирует тот.
Звездный состав актеров старался как мог: радовался, громко подавал свой текст. Но складывалось такое впечатление, что все действующие лица жили на сцене сами по себе, не подозревая о присутствии партнеров. И в какой-то момент вдруг стало ясно, чего не хватало действу. Недоставало актеров, выносящих плакаты: «Смеяться», «Аплодисменты», «Плакать» и т. п., а соответственно, и реакции зала. Самыми активными были зрители первого ряда. Вот на них-то и надо было ориентироваться. Но зал как-то неохотно поддерживал веселящихся и даже кричавших «браво»! Но, тем не менее, очень удивительным оказался финал пьесы. Такому количеству цветов позавидовал бы любой суперкассовый спектакль.
Говорят, что Мольер — драматург невероятно театральный. Возможно. Ведь театр — это всегда загадка и провокация. В этой пьесе каждый из героев — сознательно или вовсе не подозревая об этом, — играет какую-то роль. И зритель поневоле оказывается вовлеченным в эту хитрую игру. Наверное, стоит еще раз пойти и посмотреть калужского «Лекаря поневоле».



Автор: Александр ФАЛАЛЕЕВ.
Фото Дмитрия ДЫРОВА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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