«Фольксваген» открыл третью смену и принял на работу 2000 человек
На вопросы корреспондента «Калужского перекрестка» отвечает директор по персоналу ООО «Фольксваген Груп Рус» Генри Менерт.
На вопросы корреспондента «Калужского перекрестка» отвечает директор по персоналу ООО «Фольксваген Груп Рус» Генри Менерт.
Не так давно в Калуге перед офисом кадрового агентства «Adecco» прошел пикет против заемного труда, которым широко пользуются работодатели.
Суть заемного труда состоит в том, что предприятия и организации в случае возникновения высокой потребности в персонале могут привлечь сотрудников кадровых агентств в качестве заемных работников для исполнения определенного перечня работ. Например, на заводе «Фольксваген» количество заемных работников на основном производстве составляет около 30%.
Как складываются отношения между ними и администрацией предприятия, поинтересовался корреспондент «Калужского перекрестка».
Начинается с кадровых агентств
— В этом году мы перешли на 3‑сменный график работы и трудоустроили более 2000 человек в лакокрасочное, кузовное и монтажное производства. Самостоятельно мы с этой задачей не справились бы, поэтому нас поддерживали кадровые агентства, — рассказывает г‑н Генри МЕНЕРТ.
Процесс подбора персонала происходит следующим образом: кадровые агентства представляют нам рабочих. Наши представители проводят с ними собеседование, и тогда выясняется, кого в какое подразделение можно направить. Главным критерием при отборе специалиста являются профессиональные навыки — есть ли опыт работы в той области, на которую он претендует. Ну и, конечно, большое преимущество — знание немецкого языка. У нас много сотрудников со знанием английского языка, и это тоже хорошо.
Возможности развития в концерне «Фольксваген» очень большие и разнообразные. Я хочу сказать, что это производство находится в самом начале, для нашего Калужского региона эта отрасль промышленности является новым опытом. Соответственно, и востребованные профессии тоже для региона новые. Целый ряд профессий, которые нам нужны, мы не можем пока найти, поэтому очень остро стоит вопрос повышения квалификации работников. Что касается этого года, ее повысили 4500 человек. В основном по техническим направлениям.
Параллельно с этим мы начали процесс профессионального образования. На данном этапе речь идет о 60 молодых людях, которые изучают профессии, востребованные в нашей промышленности. Мы тесно сотрудничаем с Бауманским университетом, Калужским колледжем информационных технологий и управления и разрабатываем с ними дуальную систему образования. Все эти мероприятия показывают стратегию нашего развития.
Как во всем мире
— Я считаю очень важной работу с кадровыми агентствами, потому что во всем мире это нормальный элемент сотрудничества. Оно приводит к общему успеху, обоюдной выгоде, — продолжает г‑н Менерт. — При таком подходе предприятия могут чутко реагировать на потребности рынка.
Мы уделяем очень большое внимание социальной поддержке всех сотрудников. Заемные работники пользуются теми же преимуществами, что и сотрудники «Фольксвагена». Они также имеют преимущества при покупке автомобиля, получают бесплатное питание, спецодежду, служебные автобусы доставляют их на работу.
Что касается зарплаты, здесь мы исходим из того, чтобы разница между нашими сотрудниками и сотрудниками кадровых агентств была несущественной. Такой принцип взят на вооружение на всех заводах концерна, и мы соблюдаем равновесие между нашими и заемными сотрудниками, — говорит г‑н Менерт.
Работа с кадровыми агентствами базируется на соблюдении всех законов Российской Федерации, Трудового законодательства. Совсем недавно мы разговаривали с представителями кадрового агентства о совместном проекте обучения молодых специалистов.
С равными правами
— Считается, что заемного работника легче уволить.
— Нет, это неправда. Я большое внимание уделяю тому, чтобы все пользовались равными правами. У нашего завода одинаковые социальные обязательства перед своими работниками и перед заемными.
Я прекрасно понимаю состояние людей, когда им говорят, что в их услугах больше не нуждаются. Работа — это то, чем человек живет, обеспечивает семью, идентифицирует себя.
Трудоустройство у нас происходит по определенному плану, и заемный сотрудник, если выполняет свою работу четко и качественно, может быть трудоустроен на «Фольксваген». Каких-то определенных сроков нет, все базируется на потребностях нашей производственной программы. Сейчас мы полностью укомплектовали третью смену, и к концу года большую часть сотрудников кадровых агентств трудоустроим к нам.
— А как справились с проблемой поиска персонала?
— Решающими здесь являются 3 критерия. Во‑первых, плодотворная работа с Министерством труда и занятости, во‑вторых, успешная деятельность кадровых агентств и, в‑третьих, заинтересованность сотрудников отдела персонала.
Этот процесс не протекал без проблем. Я никогда не видел такой текучести рабочей силы, как на этом заводе. С тех пор как сюда приехал на работу, мы за полгода потеряли 600 человек. Из этого количества примерно 60% перестали работать по собственному желанию, с 40% были вынуждены расстаться мы. Причины — нарушения трудовой дисциплины, алкоголь.
Вначале я удивлялся этому факту, теперь понимаю. Многие люди, которые приезжают к нам на работу из окрестностей Калуги, работали раньше в сельском хозяйстве и строительстве. Для многих работа в три смены и на конвейере оказалась непривычной. Поэтому большинство из уволившихся уходили в первые два месяца после трудоустройства.
Сколько сделаешь — столько заработаешь
— Считается, что на предприятиях «новой экономики», как стали называть в регионе инвестиционные предприятия, более высокая зарплата по сравнению с традиционным производством. Так ли это?
— Да. Я разработал программу, в которой ключевым звеном является количество произведенных автомобилей: чем больше мы производим, тем больше зарабатываем.
Конечно, тут важны следующие два показателя: качество наших автомобилей и необходимые для этого затраты. Все это мы можем назвать одним словом — производительность. Если мы увеличим производительность труда, то тогда сможем увеличить и зарплату.
В этом году мы впервые провели на заводе так называемый «Барометр настроения». Это мероприятие проводится на всех заводах «Фольксваген» по всему миру. Везде задаются 11 одинаковых вопросов, и сотрудники добровольно могут на них ответить. Вопросы касаются работы, взаимоотношений с коллегами, начальниками, доволен ли сотрудник тем, что он работает у нас. В опросе приняли участие 75% сотрудников.
Главным критерием при отборе кадров на завод «Фольксваген»
являются профессиональные навыки.
Не так давно в Калуге перед офисом кадрового агентства «Adecco» прошел пикет против заемного труда, которым широко пользуются работодатели.
Суть заемного труда состоит в том, что предприятия и организации в случае возникновения высокой потребности в персонале могут привлечь сотрудников кадровых агентств в качестве заемных работников для исполнения определенного перечня работ. Например, на заводе «Фольксваген» количество заемных работников на основном производстве составляет около 30%.
Как складываются отношения между ними и администрацией предприятия, поинтересовался корреспондент «Калужского перекрестка».
Начинается с кадровых агентств
— В этом году мы перешли на 3‑сменный график работы и трудоустроили более 2000 человек в лакокрасочное, кузовное и монтажное производства. Самостоятельно мы с этой задачей не справились бы, поэтому нас поддерживали кадровые агентства, — рассказывает г‑н Генри МЕНЕРТ.
Процесс подбора персонала происходит следующим образом: кадровые агентства представляют нам рабочих. Наши представители проводят с ними собеседование, и тогда выясняется, кого в какое подразделение можно направить. Главным критерием при отборе специалиста являются профессиональные навыки — есть ли опыт работы в той области, на которую он претендует. Ну и, конечно, большое преимущество — знание немецкого языка. У нас много сотрудников со знанием английского языка, и это тоже хорошо.
Возможности развития в концерне «Фольксваген» очень большие и разнообразные. Я хочу сказать, что это производство находится в самом начале, для нашего Калужского региона эта отрасль промышленности является новым опытом. Соответственно, и востребованные профессии тоже для региона новые. Целый ряд профессий, которые нам нужны, мы не можем пока найти, поэтому очень остро стоит вопрос повышения квалификации работников. Что касается этого года, ее повысили 4500 человек. В основном по техническим направлениям.
Параллельно с этим мы начали процесс профессионального образования. На данном этапе речь идет о 60 молодых людях, которые изучают профессии, востребованные в нашей промышленности. Мы тесно сотрудничаем с Бауманским университетом, Калужским колледжем информационных технологий и управления и разрабатываем с ними дуальную систему образования. Все эти мероприятия показывают стратегию нашего развития.
Как во всем мире
— Я считаю очень важной работу с кадровыми агентствами, потому что во всем мире это нормальный элемент сотрудничества. Оно приводит к общему успеху, обоюдной выгоде, — продолжает г‑н Менерт. — При таком подходе предприятия могут чутко реагировать на потребности рынка.
Мы уделяем очень большое внимание социальной поддержке всех сотрудников. Заемные работники пользуются теми же преимуществами, что и сотрудники «Фольксвагена». Они также имеют преимущества при покупке автомобиля, получают бесплатное питание, спецодежду, служебные автобусы доставляют их на работу.
Что касается зарплаты, здесь мы исходим из того, чтобы разница между нашими сотрудниками и сотрудниками кадровых агентств была несущественной. Такой принцип взят на вооружение на всех заводах концерна, и мы соблюдаем равновесие между нашими и заемными сотрудниками, — говорит г‑н Менерт.
Работа с кадровыми агентствами базируется на соблюдении всех законов Российской Федерации, Трудового законодательства. Совсем недавно мы разговаривали с представителями кадрового агентства о совместном проекте обучения молодых специалистов.
С равными правами
— Считается, что заемного работника легче уволить.
— Нет, это неправда. Я большое внимание уделяю тому, чтобы все пользовались равными правами. У нашего завода одинаковые социальные обязательства перед своими работниками и перед заемными.
Я прекрасно понимаю состояние людей, когда им говорят, что в их услугах больше не нуждаются. Работа — это то, чем человек живет, обеспечивает семью, идентифицирует себя.
Трудоустройство у нас происходит по определенному плану, и заемный сотрудник, если выполняет свою работу четко и качественно, может быть трудоустроен на «Фольксваген». Каких-то определенных сроков нет, все базируется на потребностях нашей производственной программы. Сейчас мы полностью укомплектовали третью смену, и к концу года большую часть сотрудников кадровых агентств трудоустроим к нам.
— А как справились с проблемой поиска персонала?
— Решающими здесь являются 3 критерия. Во‑первых, плодотворная работа с Министерством труда и занятости, во‑вторых, успешная деятельность кадровых агентств и, в‑третьих, заинтересованность сотрудников отдела персонала.
Этот процесс не протекал без проблем. Я никогда не видел такой текучести рабочей силы, как на этом заводе. С тех пор как сюда приехал на работу, мы за полгода потеряли 600 человек. Из этого количества примерно 60% перестали работать по собственному желанию, с 40% были вынуждены расстаться мы. Причины — нарушения трудовой дисциплины, алкоголь.
Вначале я удивлялся этому факту, теперь понимаю. Многие люди, которые приезжают к нам на работу из окрестностей Калуги, работали раньше в сельском хозяйстве и строительстве. Для многих работа в три смены и на конвейере оказалась непривычной. Поэтому большинство из уволившихся уходили в первые два месяца после трудоустройства.
Сколько сделаешь — столько заработаешь
— Считается, что на предприятиях «новой экономики», как стали называть в регионе инвестиционные предприятия, более высокая зарплата по сравнению с традиционным производством. Так ли это?
— Да. Я разработал программу, в которой ключевым звеном является количество произведенных автомобилей: чем больше мы производим, тем больше зарабатываем.
Конечно, тут важны следующие два показателя: качество наших автомобилей и необходимые для этого затраты. Все это мы можем назвать одним словом — производительность. Если мы увеличим производительность труда, то тогда сможем увеличить и зарплату.
В этом году мы впервые провели на заводе так называемый «Барометр настроения». Это мероприятие проводится на всех заводах «Фольксваген» по всему миру. Везде задаются 11 одинаковых вопросов, и сотрудники добровольно могут на них ответить. Вопросы касаются работы, взаимоотношений с коллегами, начальниками, доволен ли сотрудник тем, что он работает у нас. В опросе приняли участие 75% сотрудников.
Главным критерием при отборе кадров на завод «Фольксваген»
являются профессиональные навыки.