Всегда ваш, Виктор Третьяков!

Опубликовано: 28.09.2011 14:06 0 1895
В минувшую пятницу читатели «Комсомольской правды» получили в подарок диск с записями песен одного из классиков авторской песни Юлия Кима.   Всего таких дисков в новой коллекции будет двадцать пять: Высоцкий… Визбор… Митяев… Долина… И под первым номером — Виктор Третьяков, диск с песнями которого читатели «Комсомолки» смогут купить уже в будущую пятницу, 30 сентября.
Накануне запуска проекта мы связались с Виктором и поговорили по душам. Он - в своей московской квартире на Калужском шоссе, мы - в самой Калуге.
- Виктор, вас приветствует город Калуга. Газета «Калужский перекресток». Скоро в новой коллекционной серии «Российские барды» выходит ваш диск. Вам приятно оказаться рядом, вместе с классиками?
- Да! Приятно!
- Я читал, что вы себя не считаете бардом. Вы не любите относить себя к какому то жанру?
- Да, никогда не любил всяческие ярлыки. Кто это придумал? Я просто пишу песни, и мне всегда нравилась именно эта позиция.
- Сочинять вы стали лет в двадцать... С чего все начиналось?
- Нет, раньше все произошло, лет в пятнадцать. Тогда-то я и написал свою первую песню. Но все же первая настоящая появилась после армии, как раз, как вы говорите, двадцать, двадцать один. Сподвигло, то, что я, молодой, будущий инженер взахлеб заслушивался Владимиром Семеновичем Высоцким. Так, как он, с таким надрывом, так честно, не мог никто.
- У вас не просто «тексты» под гитару, в ваших песнях есть мелодия. А кто же в этом плане повлиял?
- Ответ прост. Советские композиторы. Дунаевский, Антонов, Зацепин… Вы знаете, мне до сих пор нравится советская эстрада. Те песни, которые звучали лет двадцать-тридцать назад из каждого утюга. Это огромный пласт красивой музыки. Я понимаю, что сейчас времена другого поколения и других авторов, но мне кажется, эта музыка не уйдет. Тем более что ее все чаще и чаще вспоминают на радио и телевидении.
- А как вы относитесь к русскому року. Никольский, Шевчук, Макаревич, это скорее рок-барды, а не рок-музыканты...
- Андрей Вадимыч для нас рижских, молодых ребят был, как «полубог». Оказалось, есть не только Led Zeppelin, но и что-то чумовое, драйвовое и на русском языке. Я помню, мы ходили в Риге на фильм «Афоня» и уже тогда по своим каналам знали, что это, что-то - «инопланетное», да еще и под названием «Машина времени». Мы пытались подбирать на гитаре, и петь девушкам его «Солнечный остров».
- Хорошо, тогда завершая вопрос о рокерах, хочу упомянуть имя Юрия Шевчука, он в конце 80-х, так же как и вы, запел «социальные тексты».
- Я за год до смерти Брежнева, в 1981 году, рядовой инженер-конструктор, получавший 120 рублей, шел на работу, тоскливо, думал о том, что в нашей жизни уже ничего не случится. Но произошла смена власти, потом - другая. И к концу 80-х я уже перестал бояться. Я решил, что если не поменяю свою жизнь, не рискну, то можно и проиграть. Хотьи рискованно было - у меня, двадцатисемилетнего, уже был ребенок. Но появился театр на хозрасчете, появилась работа и уверенность в том, что смогу и сам. И социальные тексты тогда рождались, потому что — достало! Трудно вспоминать те чувства, кстати, к тому моменту моя зарплата была 170 рублей и неплохой доход в ресторане.
- Вот как? А что исполняли?
- Все! Антонова, «Отель Калифорния» (Иглз), Тото Кутуньо - без итальянцев никак нельзя. Ресторанный музыкант должен был знать и исполнять все - иначе потеряешь работу.
- «Бурлит» ли сейчас в вас недовольство нынешним временем. Выражаете ли вы это в текстах?
- Нет, не выражаю, и не особенно бурлит. Сейчас предпочитаю писать о том, что людям ближе. Я все-таки вижу это и надеюсь, что прав. О Боге, о любви.
- Вы часто бывали за рубежом  с концертами, вы переводили, как Высоцкий, свои стихи или выступали перед русскоязычной публикой?
- Нет, не переводил, это были русские люди. Причем бывала очень интересная публика. Например, во Франции довелось выступать перед эмиграцией потомков первой волны - теми, кто уезжал в 1916-1917 годах. У них весь пансион был увешан портретами последнего императора. А вообще, конечно, выступал и в США и в Европе исключительно для русскоязычных «переселенцев».
- Как вы считаете, донести до слушателя свои песни в данный момент лучше всего концертами? Вы выпускаете альбомы. Но есть ли в этом смысл сейчас, когда почти никто не покупает диски?
- Да, конечно мои издатели, говорят, что СД не покупают. Но вот мое мнение и - считаю, что оно достаточно любопытно. Все ушло в Интернет, даже чувства и любовь превратились в «цифру». Люди перестали общаться. Все происходит с помощью компьютера. И получается, интересная штука: самое дорогое - увидеть исполнителя вживую, на концерте, а не в компьютере.
- Ваше отношение к понятию «шансон»?
- Вы знаете, я четырежды становился лауреатом премии «Шансон года». Это выбор не мой, это выбор слушателя. Я благодарен за признание.
- Ваше интервью выйдет в калужской газете, что вам известно о нашем городе?
- Однажды, купил себе первую машину, - это была «семерка» 85-го года выпуска, причем на тот момент ей было лет десять. В 1996-ом году это было. Меня пригласили на сборный концерт в Калугу. Сел я, значит, в свой «мобиль» и, даже не заметив, что аккумулятор разряжается, преспокойно доехал до вашего города, где мой «конь» и сдох. Я выступил на этом концерте, после чего мы с моим помощником, ночью искали автомеханика, но все же нашли и благополучно уехали. Конечно, помню, отлично помню ваш город! Приглашайте еще! Всегда ваш, Виктор Третьяков!

Щас спою!
Тюбик
Я повстречала его весною,
Он был художник, почти известный.
Мы целовались с ним под сосною,
Ну, и он женился, поскольку — честный!

Он пил не много, он был не грубым,
Такое счастье, девки, лишь раз бывает.
Одно смущало — почистит зубы,
И, вечно, тюбик не закрывает…

Но я внимания, сперва, не обращала,
(такой мужчина мне небом даден)
И всё по-бабьи ему прощала,
Всё, даже тюбик, будь он не ладен.

А муж, рисуя, впадал в нирвану:
То, вдруг, обнимет: люблю, говорит, и баста!
То, вдруг, проказник, затащит в ванну,
А там…открыта зубная паста!

А я, как дура, носки стирала,
В супы ложила бульонный кубик,
И всё просила, всё умоляла:
ПОЧИСТИЛ ЗУБЫ — ЗАКРОЙ, БЛИН, ТЮБИК!!!

А он, скотина, ну как нарочно,
Всё это, Глаша, говорит, второстепенно…
Скажите, девки, ну разве можно
Любить и гадить одновременно?

И я с досады ушла к соседу,
Ведь у соседа вставная челюсть…
На полке тюбик от «Блендамеду»
Лежит закрытый… Какая прелесть!!!

Автор: Сергей СЫЧЕВ.
Фото из архива Виктора ТРЕТЬЯКОВА.
Опубликовано: 28.09.2011 14:06 0 1895
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев