«Дайте жалобную книгу!»

Накануне Всемирного дня качества мы решили узнать, что калужане пишут на страницах этого потребительского «издания».
11.11.2009, 11:00
0 2959

Накануне Всемирного дня качества «Перекресток» решил узнать, что калужане пишут на страницах этого потребительского «издания».

Жалобную книгу когда-то читал А.П. Чехов на одной из железнодорожных станций. А советские граждане возгласом: «Дайте жалобную книгу!..» в свое время пугали продавцов и работников общепита.
Казалось, этот атрибут торговли давно ушел в прошлое. Нынешние калужские официанты, продавцы — все как один говорят: «Самое интересное писали до нас. Вот тогда получались перлы! Люди были дотошными и жаловались буквально на все подряд».
Однако выяснилось, что и сейчас эта книга не лежит без надобности.
— Книга жалоб по закону должна быть, — рассуждает посетительница одного из калужских кафе Наталья. — Но, я думаю, что это примета прошлого времени. Сегодня она ничем не поможет клиенту. Ну напишет он туда, и что? Хотя, когда я сама работала официанткой, было интересно ее читать. Но, когда требовали, сердце всегда замирало.
Действительно, требование этой самой книги жалоб продолжает настораживать официантов и раздражать продавцов. Как и много лет тому назад, калужане оставляют на бумаге не только гневные послания, но и весьма забавные «отчеты». «Жалуемся, что в вашем магазине на кассе не дают открывалки для бутылок. Нас выгнали и не предоставили нам удобств», — было написано в книге жалоб одного магазина.
«Перекресток» убедился, что чаще свои пожелания и недовольства высказывают на бумаге посетители кафе и других заведений общепита. Это вполне логично: пока ждал чай, не понравилась подгоревшая картошка; или посидел хорошо и уходить не хочется, так почему бы не написать... А вот записи в магазинах сейчас большая редкость.

справка ­«Перекрестка»
Вы нам писали? Вам ответят!
1. Потребителю, желающему внести запись в «Книгу отзывов и предложений», должны предоставляться ручка, стол и стул. Запрещается требовать от заявителей предъявления документов или объяснения причин.
2. Работник организации, действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации и предоставить объяснение.
3. Администрация организации обязана в двухнедельный срок рассмотреть запись, разобраться и принять необходимые меры.
4. Для сведения лица, написавшего жалобу, администрация делает в «Книге» на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в 5-дневный срок направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
5. Орган управления юридического лица или индивидуальный предприниматель обязаны не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения «Книг» во всех обособленных подразделениях и точках продаж.
6. О результатах проверки, предложениях по порядку ведения «Книги» и устранению выявленных недостатков должны быть внесены соответствующие записи в журнал учета мероприятий по контролю.

А вам приходилось писать в жалобных книгах? Какие самые запоминающиеся отзывы вы читали? Расскажите нам об этом в комментариях. 

Автор: Екатерина СОКОЛОВА. Фото Георгия ОРЛОВА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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