«Дайте жалобную книгу!»

Накануне Всемирного дня качества мы решили узнать, что калужане пишут на страницах этого потребительского «издания».
11:00 11.11.2009
0 2816
Читайте KP40.RU:

Накануне Всемирного дня качества «Перекресток» решил узнать, что калужане пишут на страницах этого потребительского «издания».

Жалобную книгу когда-то читал А.П. Чехов на одной из железнодорожных станций. А советские граждане возгласом: «Дайте жалобную книгу!..» в свое время пугали продавцов и работников общепита.
Казалось, этот атрибут торговли давно ушел в прошлое. Нынешние калужские официанты, продавцы — все как один говорят: «Самое интересное писали до нас. Вот тогда получались перлы! Люди были дотошными и жаловались буквально на все подряд».
Однако выяснилось, что и сейчас эта книга не лежит без надобности.
— Книга жалоб по закону должна быть, — рассуждает посетительница одного из калужских кафе Наталья. — Но, я думаю, что это примета прошлого времени. Сегодня она ничем не поможет клиенту. Ну напишет он туда, и что? Хотя, когда я сама работала официанткой, было интересно ее читать. Но, когда требовали, сердце всегда замирало.
Действительно, требование этой самой книги жалоб продолжает настораживать официантов и раздражать продавцов. Как и много лет тому назад, калужане оставляют на бумаге не только гневные послания, но и весьма забавные «отчеты». «Жалуемся, что в вашем магазине на кассе не дают открывалки для бутылок. Нас выгнали и не предоставили нам удобств», — было написано в книге жалоб одного магазина.
«Перекресток» убедился, что чаще свои пожелания и недовольства высказывают на бумаге посетители кафе и других заведений общепита. Это вполне логично: пока ждал чай, не понравилась подгоревшая картошка; или посидел хорошо и уходить не хочется, так почему бы не написать... А вот записи в магазинах сейчас большая редкость.

справка ­«Перекрестка»
Вы нам писали? Вам ответят!
1. Потребителю, желающему внести запись в «Книгу отзывов и предложений», должны предоставляться ручка, стол и стул. Запрещается требовать от заявителей предъявления документов или объяснения причин.
2. Работник организации, действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации и предоставить объяснение.
3. Администрация организации обязана в двухнедельный срок рассмотреть запись, разобраться и принять необходимые меры.
4. Для сведения лица, написавшего жалобу, администрация делает в «Книге» на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в 5-дневный срок направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
5. Орган управления юридического лица или индивидуальный предприниматель обязаны не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения «Книг» во всех обособленных подразделениях и точках продаж.
6. О результатах проверки, предложениях по порядку ведения «Книги» и устранению выявленных недостатков должны быть внесены соответствующие записи в журнал учета мероприятий по контролю.

А вам приходилось писать в жалобных книгах? Какие самые запоминающиеся отзывы вы читали? Расскажите нам об этом в комментариях. 

Автор: Екатерина СОКОЛОВА. Фото Георгия ОРЛОВА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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