COUNTER: pixel redirect
$ 73.32 0.21
80.12 0.42

«Дайте жалобную книгу!»

Опубликовано: 11.11.2009 11:00 0 2240

Накануне Всемирного дня качества «Перекресток» решил узнать, что калужане пишут на страницах этого потребительского «издания».

Жалобную книгу когда-то читал А.П. Чехов на одной из железнодорожных станций. А советские граждане возгласом: «Дайте жалобную книгу!..» в свое время пугали продавцов и работников общепита.
Казалось, этот атрибут торговли давно ушел в прошлое. Нынешние калужские официанты, продавцы — все как один говорят: «Самое интересное писали до нас. Вот тогда получались перлы! Люди были дотошными и жаловались буквально на все подряд».
Однако выяснилось, что и сейчас эта книга не лежит без надобности.
— Книга жалоб по закону должна быть, — рассуждает посетительница одного из калужских кафе Наталья. — Но, я думаю, что это примета прошлого времени. Сегодня она ничем не поможет клиенту. Ну напишет он туда, и что? Хотя, когда я сама работала официанткой, было интересно ее читать. Но, когда требовали, сердце всегда замирало.
Действительно, требование этой самой книги жалоб продолжает настораживать официантов и раздражать продавцов. Как и много лет тому назад, калужане оставляют на бумаге не только гневные послания, но и весьма забавные «отчеты». «Жалуемся, что в вашем магазине на кассе не дают открывалки для бутылок. Нас выгнали и не предоставили нам удобств», — было написано в книге жалоб одного магазина.
«Перекресток» убедился, что чаще свои пожелания и недовольства высказывают на бумаге посетители кафе и других заведений общепита. Это вполне логично: пока ждал чай, не понравилась подгоревшая картошка; или посидел хорошо и уходить не хочется, так почему бы не написать... А вот записи в магазинах сейчас большая редкость.

справка ­«Перекрестка»
Вы нам писали? Вам ответят!
1. Потребителю, желающему внести запись в «Книгу отзывов и предложений», должны предоставляться ручка, стол и стул. Запрещается требовать от заявителей предъявления документов или объяснения причин.
2. Работник организации, действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации и предоставить объяснение.
3. Администрация организации обязана в двухнедельный срок рассмотреть запись, разобраться и принять необходимые меры.
4. Для сведения лица, написавшего жалобу, администрация делает в «Книге» на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в 5-дневный срок направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
5. Орган управления юридического лица или индивидуальный предприниматель обязаны не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения «Книг» во всех обособленных подразделениях и точках продаж.
6. О результатах проверки, предложениях по порядку ведения «Книги» и устранению выявленных недостатков должны быть внесены соответствующие записи в журнал учета мероприятий по контролю.

А вам приходилось писать в жалобных книгах? Какие самые запоминающиеся отзывы вы читали? Расскажите нам об этом в комментариях. 

Автор: Екатерина СОКОЛОВА. Фото Георгия ОРЛОВА.
Опубликовано: 11.11.2009 11:00 0 2240
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев