«Дайте жалобную книгу!»

Накануне Всемирного дня качества мы решили узнать, что калужане пишут на страницах этого потребительского «издания».
11.11.2009, 11:00
0 3060

Накануне Всемирного дня качества «Перекресток» решил узнать, что калужане пишут на страницах этого потребительского «издания».

Жалобную книгу когда-то читал А.П. Чехов на одной из железнодорожных станций. А советские граждане возгласом: «Дайте жалобную книгу!..» в свое время пугали продавцов и работников общепита.
Казалось, этот атрибут торговли давно ушел в прошлое. Нынешние калужские официанты, продавцы — все как один говорят: «Самое интересное писали до нас. Вот тогда получались перлы! Люди были дотошными и жаловались буквально на все подряд».
Однако выяснилось, что и сейчас эта книга не лежит без надобности.
— Книга жалоб по закону должна быть, — рассуждает посетительница одного из калужских кафе Наталья. — Но, я думаю, что это примета прошлого времени. Сегодня она ничем не поможет клиенту. Ну напишет он туда, и что? Хотя, когда я сама работала официанткой, было интересно ее читать. Но, когда требовали, сердце всегда замирало.
Действительно, требование этой самой книги жалоб продолжает настораживать официантов и раздражать продавцов. Как и много лет тому назад, калужане оставляют на бумаге не только гневные послания, но и весьма забавные «отчеты». «Жалуемся, что в вашем магазине на кассе не дают открывалки для бутылок. Нас выгнали и не предоставили нам удобств», — было написано в книге жалоб одного магазина.
«Перекресток» убедился, что чаще свои пожелания и недовольства высказывают на бумаге посетители кафе и других заведений общепита. Это вполне логично: пока ждал чай, не понравилась подгоревшая картошка; или посидел хорошо и уходить не хочется, так почему бы не написать... А вот записи в магазинах сейчас большая редкость.

справка ­«Перекрестка»
Вы нам писали? Вам ответят!
1. Потребителю, желающему внести запись в «Книгу отзывов и предложений», должны предоставляться ручка, стол и стул. Запрещается требовать от заявителей предъявления документов или объяснения причин.
2. Работник организации, действия которого вызвали жалобу, должен немедленно сообщить об этом администрации и предоставить объяснение.
3. Администрация организации обязана в двухнедельный срок рассмотреть запись, разобраться и принять необходимые меры.
4. Для сведения лица, написавшего жалобу, администрация делает в «Книге» на оборотной стороне заявления отметку о принятых мерах и в 5-дневный срок направляет письменный ответ заявителю, указавшему свой адрес.
5. Орган управления юридического лица или индивидуальный предприниматель обязаны не реже одного раза в квартал проверять правильность ведения «Книг» во всех обособленных подразделениях и точках продаж.
6. О результатах проверки, предложениях по порядку ведения «Книги» и устранению выявленных недостатков должны быть внесены соответствующие записи в журнал учета мероприятий по контролю.

А вам приходилось писать в жалобных книгах? Какие самые запоминающиеся отзывы вы читали? Расскажите нам об этом в комментариях. 

Автор: Екатерина СОКОЛОВА. Фото Георгия ОРЛОВА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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