$ 73.32 0.21
80.12 0.42

11 калужских летчиков погибли в Якутии

Опубликовано: 03.11.2009 15:00 0 2253

Сослуживцы скорбят по погибшим товарищам.



Борт Ил-76 выполнял рейс по маршруту Якутск — Иркутск. В полутора километрах от аэропорта самолет стало заносить вправо, и он упал. Все члены экипажа погибли.

В воскресенье, 1 ноября, при взлете из якутского аэропорта Мирный разбился грузовой самолет Ил-76, который принадлежал МВД России. Он направлялся в Иркутск. Летел без груза. На борту находились  11 человек. Два экипажа — основной и сменный.
Когда самолет поднялся в воздух, то начал стандартный разворот.
— В полутора километрах от аэропорта, когда самолет выполнял маневр, его стало заносить вправо, — сказал «КП» начальник пресс-службы Дальневосточного регионального центра МЧС России Сергей Викторов.
Как сообщила пресс-секретарь Северо-восточного УВДТ МВД РФ Наталья ШАХУРДИНА, на пути самолета оказался высокий рудный отвал.
— Во время вылета из аэропорта Мирный погода была ясная, скорость ветра составляла 6 метров в секунду. В момент отрыва от взлетно-посадочной полосы самолет взлетел с креном на правую сторону и продолжал полет на высоте около 20-30 метров на протяжении двух километров. Этот нештатный режим полета привел к столкновению самолета с возвышенностью — старым рудным отвалом, — пояснила она.
Лайнер упал в безлюдном месте и сразу загорелся. На месте крушения весь день работали 313 человек. Пожар тушили в течение трех часов.  Найдены тела всех членов экипажа. Произведено опознание.
По информации Дальневосточного регионального центра МЧС России, изначально Ил-76 вылетел из аэропорта Ермолино Калужской области в Москву, откуда уже прилетел в аэропорт Мирный, чтобы выгрузить продовольствие.
В Иркутске судно собиралось дозаправиться. А в понедельник, 2 ноября, должно было совершить посадку в Чите. Ему предстояло получить груз для группы забайкальского ОМОНа, находящейся в Ингушетии с августа 2009 года.
Для расследования причин катастрофы при Следственном комитете Генпрокуратуры РФ в Москве создана специальная комиссия.
Пока никто не может ответить на вопрос, почему пилот, который находился за штурвалом, сделал такую ошибку, ведь данный маневр — абсолютно стандартный. И о том, его ли вина в этом крушении, говорить тоже рано. Выяснить действительную причину катастрофы поможет информация, зашифрованная в «черных ящиках». Их нашли, сейчас с ними работают специалисты.

компетентно
— Семьям погибших будет оказана помощь согласно законодательству, — сказал начальник штаба полка подполковник Игорь Зраевский.
— Сейчас идет сбор информации о семьях погибших: их составе, условиях проживания, — пояснил заместитель главы администрации Боровского района Александр Ракитин. — Вопросы по жилью будут решены в интересах членов семей. Каждый случай будет рассматриваться отдельно. На данный момент решено восьмерых погибших похоронить в Балабанове, одного — в Обнинске, двоих увезут на родину.
Родственник одного из погибших сообщил нашему корреспонденту, что представители части связались с семьями летчиков. Командование пообещало,  что они получат  компенсацию в размере 120 окладов, помощь со стороны юристов, за семьями останутся служебные квартиры.
Когда доставят тела летчиков в часть, неизвестно. 3 ноября в городе Мирном (Республика Саха-Якутия)  продолжалась судебно-медицинская экспертиза, которая продлится несколько дней.

доска скорби
Основной экипаж:
Майстришин Игорь, 44 года, командир судна
Зубов Александр, 33 года, второй пилот
Ветцель Александр, 30 лет, штурман
Каримов Вячеслав, 42 года, бортрадист
Гончаров Павел, 29 лет, техник
Филатов Павел, 26 лет, техник
Михайлов Игорь, 33 года, техник
Сменный экипаж:
Хисамов Ильдар, 31 год, командир
Борисов Дмитрий, 30 лет, второй пилот
Кириев Роман, 40 лет, бортрадист
Харченко Сергей, 29 лет, штурман

репортаж из Балабанова
Из всего экипажа только один был холостой,  остальные — семейные
Погибшие летчики служили в Калужской области, в 70-м отдельном смешанном авиационном полку особого назначения.
В воскресенье, в день трагедии, корреспонденты «КП» побывали в этой части. Она находится на окраине города Балабанова в Калужской области (аэропорт  Ермолино, откуда вылетел Ил-76, расположен в поселке с одноименным названием). В части — фотографии в траурных лентах всех 11 членов экипажа разбившегося  в Якутске Ил-76.
— Позавчера ребята приходили ко мне в магазин, брали беляши, мясную нарезку, сигареты. Веселые были, шутили. А сегодня вот такая новость... — сокрушается продавец магазина, который расположен рядом с частью, за КПП.
— Погибли молодые, им было от 26 до 44 лет, и хорошие летчики, — говорят сослуживцы. — Из всего экипажа только Пашка был холостой.
29-летний Павел Гончаров, выпускник Иркутского авиационного технического училища, сам из Улан-Удэ. О нем все отзываются как об улыбчивом, обаятельном парне. На свою страницу в Интернете он заходил в день перед вылетом, 28 октября. Разместил новые фото. Таким его и запомнят друзья и родные.
30-летний Дмитрий Борисов — второй пилот сменного экипажа — прибыл в полк в 2001 году, после учебы в Балашовском военном училище. Ветеран боевых действий, служил в Чечне. Планов было много — на службе, по дому… Часть ремонта в новой квартире сделал своими руками. Последнее время семья откладывала деньги на новую кухню. Теперь их двухлетнего сынишку Лешку мама       будет растить одна...
Соседи по подъезду рассказали, что командир воздушного судна подполковник Игорь Майстришин был опытным летчиком. У него осталось двое сыновей 10 и 18 лет, жена — медработник. Подполковник был высокого роста, всегда улыбающийся.      Не пасовал перед трудностями и из сложных ситуаций умел выходить достойно.
А у командира сменного экипажа, 30-летнего  Ильдара Хисамова, как раз накануне трагедии сынишке исполнилось 7 месяцев. Это его второй ребенок. Еще есть двухлетняя дочь.
— Три года назад Ильдар женился, в этом году получил квартиру, планов было громадье, — рассказал «КП» родственник погибшего майора Хисамова. — Это был человек долга. На первом плане у него всегда стояла служба. Но Ильдар был хорошим семьянином, а еще рыбалку очень любил...


Один из погибших — бортрадист Вячеслав Каримов.


Таким Пашу Гончарова знали родные и друзья.

Автор: Нина ГОЛУБЕВА, «Комсомольская правда» в Калуге специально для «Калужского перекрестка». Фото Георгия ОРЛОВА и с сайта «Одноклассники.ру».
Опубликовано: 03.11.2009 15:00 0 2253
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев