Я б в учителя пошел, только пусть заплатят...
В России наблюдается системный кризис педагогического образования.
В России наблюдается системный кризис педагогического образования.
В 2009 году многие педагогические вузы недобрали абитуриентов на бюджетные места. Число желающих получать образование в этих вузах оказалось в четыре раза меньше, чем количество выделенных бюджетных мест.
— Это говорит о системном кризисе педагогического образования и необходимости скорейшего перехода на новые стандарты,— заявил директор департамента госполитики в образовании Минобрнауки Игорь РЕМОРЕНКО.
По его словам, наибольшей популярностью у абитуриентов-2009 пользовались такие специальности, как «Сфера обслуживания», «Информационная безопасность» и «Энергетика». Например, в сфере обслуживания количество бюджетных мест оказалось в 10 раз меньше, чем поданных заявлений. Игорь Реморенко отметил, что при определении бюджетного приема на следующий год необходимо учесть эту ситуацию, а также то, какие направления предпочитают абитуриенты.
Кроме того, специалисты считают, что недобор в педагогические вузы напрямую связан с низкой зарплатой учителей. По уровню материального стимулирования педагогическая профессия по-прежнему остается в числе самых отстающих. Согласно данным на конец 2008 года, средняя зарплата в сфере образования составляла 11503,9 руб. (для сравнения: средняя зарплата по Калуге составляет 16898,7 руб).
а как у нас
В Калужском государственном университете имени К.Э. Циолковского на 35 кафедрах работает более 400 высококвалифицированных преподавателей, среди которых — 50 докторов и более 200 кандидатов наук. Подготовка специалистов ведется на 7 факультетах и в 2 институтах. Действуют Центр новых информационных технологий и Центр дополнительного профессионального образования, 11 научных лабораторий. Сегодня по 25 специальностям (9 из них — непедагогического профиля) очно обучается 4500 студентов, заочно — около 2 тысяч. За все годы существования университет подготовил около 32 тысяч специалистов.
справка «Перекрестка»
В 2009 году 62% абитуриентов поступили в вузы на общих основаниях, 29% — по целевому приему, 6%— как победители и призеры различных олимпиад, 3% составили льготники.