Мой ребенок будет называть меня бабушкой?
После публикации в № 16 «Перекрестка» материала «Рожать и после сорока не поздно» в редакцию пришло письмо читательницы, которая решила впервые стать мамой в зрелом возрасте.
Звонок раздался уже под вечер. Все девчонки к тому времени разбежались по домам кормить мужей и детей, а я, старая холостячка, как всегда, задержалась на работе.
Как-то так получилось, что к сорока трем годам у меня не осталось ни подруг (хотя это, может, и к лучшему), ни родственников, ни поклонников. Конечно, издалека меня до сих пор принимают за девушку, а вот при ближайшем рассмотрении…
— Вероника Юрьевна? — вкрадчиво спросил приятный мужской баритон. — Знаете, я наблюдаю за вами больше месяца. И очень много о вас знаю. Знаю, что ваше любимое пирожное — «корзиночка», что вы обожаете красный цвет и что сейчас торчите одна в своей конторе. Давайте посидим где-нибудь сегодня?..
… Те пару месяцев, что мы встречались, мне было как-то непривычно хорошо: помню алые розы на метровых стеблях, почти пустые залы ресторанов и моего нового знакомца, хотя нет, скорее, незнакомца, который вел себя на удивление галантно.
От этого сна я очнулась одним «прекрасным» утром в его квартире. «Мое запоздалое счастье» внимательно смотрело на меня. Первое, что пришло мне в тот момент в голову: «Вот черт, с моим макияжем сейчас, наверное, без кинопроб в фильм ужасов можно!» «Счастье» стало накрывать на стол, при этом ненавязчиво посматривая на меня и загадочно улыбаясь.
— Понимаешь, Ника, — он вдруг нежно взял меня за руку, — мой магазин заключил договор страхования с вашей компанией на плевую сумму — не больше десяти тысяч баксов. И надо же было такому случиться — эта бумага сгорела по халатности бухгалтера. От тебя мне нужен всего лишь чистый бланк страхового договора с печатью.
Во мне поднялось какое-то непонятное чувство — будто съела живого паука, и он бегает внутри, щекоча длинными тонкими лапками. Я выскочила из квартиры, оставив там свою сумочку с половиной зарплаты. О том, что случилось, приказала себе навсегда забыть.
Но забыть не удавалось. Казалось, отвратительный паучок поселился во мне навсегда, то и дело вызывая сильные приступы тошноты. Дошло до того, что я практически перестала есть и однажды на глазах у испуганных посетителей грохнулась в обморок… Очнулась я в приемном покое больницы. Белые халаты что-то со мной делали, о чем-то спрашивали, я отвечала вяло и невпопад.
В том же странном состоянии я обнаружила себя среди беременных женщин в нелепых коротких халатиках. На спинке моей кровати висел точно такой же.
Молоденькая красавица-врачиха долго расспрашивала, потом внимательно осмотрела.
— Аборт будете у нас делать?
Рядом беззвучно плакала женщина примерно моего возраста.
— Попросите их, чтобы они вам его не показывали. Ну, малыша вашего, — проговорила она сквозь слезы.
И тут я очнулась. Господи, МОЙ МАЛЫШ?! У меня? Будет! Малыш?!
В палату заглянула медсестра и позвала меня в операционную. Я даже не шелохнулась.
Еще вчера мне казалось, что все лучшее уже в прошлом, а впереди — лишь тусклая одинокая старость. А сейчас я жду ребенка и, наверное, счастлива, но я… боюсь. Ведь у меня никого нет, помочь мне некому. А вдруг я просто не успею его вырастить? Иногда не могу даже представить, что нас ждет через каких-то 18 лет?! Ведь я для него по возрасту буду, скорее, бабушкой, чем мамой!
Что говорят психологи
Рожайте и… молодейте!
— Всем известен миф о том, что поздние роды омолаживают, — говорит психолог Ирина Бондаренко. — На уровне физиологии — вряд ли. Но радость от рождения желанного ребенка и лечит, и омолаживает психологически. Вы — мама, а не без пяти минут бабушка. Включаются резервы организма: ведь женщина, которой еще предстоит вырастить ребенка, дать ему образование, не имеет права расслабляться, хандрить. Так что рожайте и ничего не бойтесь!