Кризис доверия

Опубликовано: 18.03.2009 11:50 0 2093

Все началось в конце 1980-х с реформы политической системы страны, так называемой перестройки. Результатом стал распад СССР и смена политического режима. Заодно Россию искусственно вывели из технократической эпохи. Потом была реформа собственности. Аккуратно и незаметно прошла реформа культуры: традиционная культура была практически извергнута из жизни русского народа. Далее последовали реформа образования, реформа в энергетике, да и много других. Теперь мы находимся в стадии осуществления реформ ЖКХ и армии.


 
К чему ведут эти реформы?
В основе всех этих преобразований лежит либеральный постулат о полном или частичном отказе государства от участия в управлении и расходах в системах жизнеобеспечения народов России. Побочным же результатом является утрата доверия людей к государственным и общественным институтам. Нет доверия к милиции, прокуратуре, судам. Исчезает доверие людей друг к другу. Никто не интересуется человеком как личностью, а лишь подбирает способ и технологию, чтобы сделать другого средством и инструментом для достижения своих целей.

Еще совсем недавно все было по-другому. Теперь же, вступив в область взаимного недоверия, мы вошли в чужую, доселе неведомую нам культуру. Отсюда и «вибрация в настроениях», и «завихрения», и неустойчивость поведенческих реакций нашего народа. Мы оказались на территории чужой жизни, новых экономических отношений, где не сможем сохраниться прежними.

И понятно, кто начал лидировать в этой гонке на выживание. Особый слой людей, у которых нравственная готовность использовать окружающих и наживаться на их доверии существовала задолго до времени перемен. Это, конечно, не случайные фавориты удачи, как зачастую их представляют. Необходимые качества были у них всегда, просто в потенциальном, нереализованном состоянии. И только когда наступило их время, они показали себя во всей полноте своих губительных для общества инстинктов.

Теперь даже самые рьяные поклонники российских олигархов с грустью говорят о том, что они ничего не сделали для культурного и экономического развития русского общества. Бремя содержания обороны, науки, образования, сельского хозяйства и расходов на государственное и муниципальное управление в России по-прежнему несет русский человек. Именно ему предстоит пережить все оставшиеся реформы. Если, конечно, вытянет, поскольку завершения этого процесса не видно.

В чем смысл истинного реформирования?
Давайте будем откровенными: если в России на глазах исчезает армия и промышленность, плодородная русская земля, несмотря на запрет, уходит в иностранные руки, а более половины сельхозпродуктов привозят из-за рубежа; если растет преступность, наркомания и алкоголизация приобретают характер эпидемии, а проституция осознается как норма жизни; если тоталитарные секты захватывают в свои сети все  увеличивающееся число никому не верящих людей, то что может стать основанием для восстановления доверия в этом мире?

Разрушалось доверие в России долго и тщательно. Манили сладкими грезами, обещали рай на земле — коммунизм, который должен был наступить в 80-х. Сулили государственную квартиру каждой семье к такому-то году. Потом наступил капитализм, и все прежние обещания утратили силу... И уже новые мошенники обещали быстрое обогащение в финансовых пирамидах 90-х, куда, как мотыльки, слетались все желающие стать в одночасье богатыми. Но сегодня не 90-е, теперь не обещают ничего. Поскольку ничего общего, неприватизированного уже не осталось. А за неоплаченные кредиты, взятые под грядущее благополучие, зачастую приходится отвечать всем своим имуществом. Так что земное будущее определилось: для немногих — беззаботное, для большинства — бесперспективное.

Смысл же истинного реформирования должен заключаться в достижении лучшего социального будущего всего населения страны. Объективным критерием здесь может служить нравственное, экономическое и физическое состояние поколения, вступающего в профессиональную жизнь. Таковыми являются те, кому сейчас 18 — 20 лет. А здесь проблемы и со здоровьем, и с образованием, и с трудоустройством, и — может быть, самое главное — с нравственным состоянием. Уже сейчас звучат голоса о том, что в условиях кризиса продолжающееся реформирование может стать троянским конем для русского государства. У людей множатся опасения, не окажется ли национальное государство выкинуто на помойку истории, а на его место придут транснациональные монополии, которые будут координировать свою деятельность в рамках международных институтов, игнорируя национальные интересы России?

Если составить реестр всех потерь, понесенных нашей страной за последние 20 лет реформирования, то уже трудно понять, прошли ли мы точку невозвратной утраты потенциала независимого русского государства или нет.

Страхи по этому поводу прорываются в различных аномальных явлениях ухода людей из общественной жизни. Одни, например, прячутся в подземелья, как это произошло в Пензенской области. Другие «эмигрируют» в себя, становятся пассивными и равнодушными — теплохладными, как говорят в православии.

Кто такие лжерусские?
В этих условиях важнейшей задачей становится формирование социальных институтов, способных оценить опасность сворачивания тех или иных государственных функций. Поддержать эти институты должно структурированное, сплоченное и мотивированное русское общество. И здесь главное — не впасть в панику, не растеряться. Не поддаваться на обманки, на страстные призывы лжерусских людей воевать с государством. Не слушать лжепророков, призывающих спасаться в подземельях и лесах. Лжерусские, лжеправославные — самые опасные. Они, как лжемаяки, уводят доверившихся им на рифы погибели и вносят дух смятения в других.

Должен быть работоспособный, конструктивный настрой на культурное и национальное строительство русского сообщества. Есть Русская православная церковь, более тысячи лет сохраняющая русский дух и нашу нравственность. То есть имеется реальное ядро, генерирующее православную культуру и ведущее народ по дороге спасения. Поэтому в столь сложный момент от нашей собранности, от готовности быть конструктивными, от нашей социальной включенности в происходящее, от веры в свое национальное будущее зависит само существование русского государства.

Что нам необходимо в первую очередь?
Надо становиться самими собой. Перестать обезьянничать, подражать кому-либо. Господь на каждого имеет свой план. И искать спасения нужно только у Бога, на своей единственной, предназначенной только для тебя дороге. Тем же, кто говорит нам об общей дороге человечества, нужно напомнить, что в рамках существующих концепций «общей дороги» такая большая страна, как Россия, должна быть преобразована в ряд маленьких государств. Сибирь, как малонаселенная территория, должна стать объектом международной экспансии (читай — Запада). Православие должно быть загнано в духовное гетто.

Сельское хозяйство в России нужно считать нерентабельным в силу неконкурентоспособности северной пашни по сравнению с южными угодьями, российскую промышленность — из-за больших энергозатрат. А население по предлагаемому международному распределению труда должно быть доведено до 30 миллионов человек лишь для того, чтобы обслуживать добычу сырья и полезных ископаемых. Все это уже озвучено нашими «друзьями», предлагающими нам стать на эту общую с ними дорогу вместе с нашими богатствами, но почему-то без большинства нас самих.

Сказанное не означает, что не может быть общей дороги человечества. Она, конечно же, есть. Это дорога любви и признания права каждого народа на свою культуру и веру, на свою самобытность и на свой язык. Но и на эту общую дорогу вступать нужно со своим лицом, а не в хэллоуиновых масках. Мы за единство в многообразии культур и языков, а не за единство в рамках одной, пусть и достигшей значимых результатов, культуры. Поэтому не надо нам уклоняться от пути своего народа. В России нужно быть русским. Это интересно, прагматично и спасительно.

Автор: Священик Сергий Заруцкий
Опубликовано: 18.03.2009 11:50 0 2093
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев