В чем смысл Калужской земли?

Этим отнюдь не риторическим вопросом задались члены оргкомитета областного конкурса на разработку брэнда Калужской области.
11.03.2009, 10:07
0 2940

Этим отнюдь не риторическим вопросом задались члены оргкомитета областного конкурса на разработку брэнда Калужской области.

«Калужский перекресток» уже писал о том, что губернатор области объявил конкурс на разработку  концепции использования конкурентных преимуществ  Калужской области в целях ее дальнейшего социально-экономического развития — проще говоря, брэнда.
Напомним, что это не официальная, уже существующая областная атрибутика в виде герба и флага, а целая система в основном визуальных представлений об области. Объявленный конкурс включает в себя четыре номинации:  «Концепция», «Эмблема», «Слоган» и «Детский рисунок», с солидными призами за победу — по 50 тысяч рублей. Так что всем желающим проявить свои творческие способности на пользу региона предоставляется возможность на этом даже заработать.
Недавно состоялось первое заседание оргкомитета, который возглавил заместитель губернатора Максим Акимов.
— У нас нет устойчивого набора ассоциаций, связанных с Калужской областью, а  те, которые существуют, значительно устарели морально, — объяснил Максим Акимов причину, по которой был создан оргкомитет по проведению конкурса.
Что может войти в этот набор, чтобы нас могли без труда  отличать от других наши соседи и все, кого Калужская область интересует, в течение всей весны должен решать оргкомитет. Будет  ли это космос, развивающийся автопром, река Ока, традиции и духовное наследие — составляющие могут быть самые разные, но результат должен получиться привлекательным для тех, кто хочет сотрудничать с Калужской областью, кто собирается к нам приехать и, естественно, для местных жителей.
— Этот конкурс сможет опровергнуть или, к сожалению, подтвердить бытующее у многих мнение, что в Калужской области живут инертные безынициативные люди, — считает помощник губернатора Калужской области Владислав                Сахарчук. — Он поможет объединить вокруг областного центра муниципальные образования, в частности северные районы и Обнинск, больше тяготеющий к Москве.
В любом случае будет понятна реакция наших жителей и их отношение к тем стратегическим изменениям, которые происходят  в последние годы в жизни области. Возможно, выявятся какие-то новые проблемы, которым мы, быть может, не уделяем должного внимания, но которые считают важными для себя калужане.

кстати
Информацию о конкурсе можно найти на страничке в Интернете: http: //brand-kaluga.livejournal.com.

глас народа
Новость о разработке брэнда Калужской области получила резонанс на сайте «Калужского перекрестка». Сегодня мы публикуем некоторые отклики.

— С брэндом Калуги сейчас определиться очень сложно по следующим причинам:
1. Регион находится в тени Москвы.
2. Нет уникального и качественного раскрученного товара, известного как калужский.
3. Советский брэнд, связанный с космосом, был, на самом деле, неплох. Но сейчас от него мало что осталось в сознании населения России в целом, а возродить его не представляется возможным.
4. Нет уникального (или хотя бы просто интересного для всей страны) социального или культурного опыта. А брэнд не может висеть в воздухе, он должен опираться на факты.
5. Нет и никаких особых возможностей, связанных именно с Калугой (Москва — город, где любой может найти работу и сделать карьеру и т.д.).

— Достаточно просто спросить любого россиянина, с чем у него ассоциируется Калуга, и ответ будет: Циолковский. Других вариантов нет. Автомобили — веяние последних нескольких лет. Но для брэнда надо использовать устойчивые, традиционные ассоциации. Понятно, что в плане космической тематики более выигрышно смотрятся Королев, Байконур и т.п., но в Калуге вообще ничего нет. Так что пусть лучше ассоциация будет хоть какая-нибудь, чем никакая.
Конечно, многие калужане скривятся в ухмылке при упоминании связки «Калуга+прогресс», но, возможно, наличие такой символики будет подсознательно стимулировать калужан (и руководство города) жить и работать так, чтобы соответствовать этому брэнду.

обратная связь
Дорогие читатели! А каким, по-вашему, мог бы стать брэнд Калужской области?
Пишите нам по адресу: 248600, г. Калуга, ул. Комарова, д.36, «Калужский перекресток», электронный адрес: ag@kp.kaluga.ru.

Автор: Андрей ГУСЕВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6IjR2L3phNDdQcnZXTE9JTGx6azBGNFE9PSIsInZhbHVlIjoiSkszb3d2bGRXWks2SkI3NThpbHlyQnAyMHpaOU9uajE3MklieGNzVWZoZVIwVTlqZStGdFRJZm1LWEI3S1VvQzhsK3d3b0hDMm1CckpQdklJNDlWcFFRekZsN1ByZmd6ejlyWXYwdDVkczF0Ukl0WHhjcGhOazZzWmxiMHh6UmhpU0VyYlZLc1VGMkdKcGN0eWpaMGdqWXgrZUJ5Y0ZVaHczVlJPZmQ1ajU2a21iWHc1UlV3Yjg2RFFBY3hLaW00cWFkOTVRMENxa3drK2lqelVKcENyU01JRlA0TFdvZmdlT1dzVkdnS3Q0dTBvdTVTbi9OZ3lKYnZtanNwdzlzT2g2N3A4N0Q4TW9jVS9BelJTZHRPV0M5Tk9GNCsrZWJ5ZVJ2RW1NRmNPME50UTdqenkzOTI4UnVROUY3ZlJNUDVNakR5QlpacXdYeGZTU3RveGx5SHNJMThsUVRaWTRUNkZVNlJDeGkxT0ZGQ1ZQbFJlbVVRaktxUEtoZW9NTFZxNmVqYk9MOTN0cVFsMk5BQUM2Rm5Zbm1sQUI1UFpsMWNra2NRQnZycmVOSnVocFhmck5qMGo0OVRlY1JodTFxN08rM1BVZHd2N2VlazRtcU9tdnBwaFhOdkxjYWxvSnFxWDg2bEdrbVovOVNjVStzRmpXVjVsZlhJUzVNWE9vcU5lSTFuay96MWdYY1kvYTI4QjF1VFpDSnhvdDU1RkNlR0VOblBWcjRvYmc3cDJ1TEFyVVk4ZnNqbDZHQUh6MWVZSE5FL0JoS1hUZUd4SFROd3EyQzdEaUtrRzdic2FzMFo1bWxVTDRZYjhDTmFPUmRveFplUTg3Z29PNDRlYkVoQyIsIm1hYyI6IjI3NWJmMWU5NjI5M2MxZThhY2Y1MWRjNmNiOWJkOTk1MmZkYzg5N2NjNWJmMTE4NDhmZDczODBjMDExZGRlNTQiLCJ0YWciOiIifQ==