В чем смысл Калужской земли?

Этим отнюдь не риторическим вопросом задались члены оргкомитета областного конкурса на разработку брэнда Калужской области.
11.03.2009, 10:07
0 3024

Этим отнюдь не риторическим вопросом задались члены оргкомитета областного конкурса на разработку брэнда Калужской области.

«Калужский перекресток» уже писал о том, что губернатор области объявил конкурс на разработку  концепции использования конкурентных преимуществ  Калужской области в целях ее дальнейшего социально-экономического развития — проще говоря, брэнда.
Напомним, что это не официальная, уже существующая областная атрибутика в виде герба и флага, а целая система в основном визуальных представлений об области. Объявленный конкурс включает в себя четыре номинации:  «Концепция», «Эмблема», «Слоган» и «Детский рисунок», с солидными призами за победу — по 50 тысяч рублей. Так что всем желающим проявить свои творческие способности на пользу региона предоставляется возможность на этом даже заработать.
Недавно состоялось первое заседание оргкомитета, который возглавил заместитель губернатора Максим Акимов.
— У нас нет устойчивого набора ассоциаций, связанных с Калужской областью, а  те, которые существуют, значительно устарели морально, — объяснил Максим Акимов причину, по которой был создан оргкомитет по проведению конкурса.
Что может войти в этот набор, чтобы нас могли без труда  отличать от других наши соседи и все, кого Калужская область интересует, в течение всей весны должен решать оргкомитет. Будет  ли это космос, развивающийся автопром, река Ока, традиции и духовное наследие — составляющие могут быть самые разные, но результат должен получиться привлекательным для тех, кто хочет сотрудничать с Калужской областью, кто собирается к нам приехать и, естественно, для местных жителей.
— Этот конкурс сможет опровергнуть или, к сожалению, подтвердить бытующее у многих мнение, что в Калужской области живут инертные безынициативные люди, — считает помощник губернатора Калужской области Владислав                Сахарчук. — Он поможет объединить вокруг областного центра муниципальные образования, в частности северные районы и Обнинск, больше тяготеющий к Москве.
В любом случае будет понятна реакция наших жителей и их отношение к тем стратегическим изменениям, которые происходят  в последние годы в жизни области. Возможно, выявятся какие-то новые проблемы, которым мы, быть может, не уделяем должного внимания, но которые считают важными для себя калужане.

кстати
Информацию о конкурсе можно найти на страничке в Интернете: http: //brand-kaluga.livejournal.com.

глас народа
Новость о разработке брэнда Калужской области получила резонанс на сайте «Калужского перекрестка». Сегодня мы публикуем некоторые отклики.

— С брэндом Калуги сейчас определиться очень сложно по следующим причинам:
1. Регион находится в тени Москвы.
2. Нет уникального и качественного раскрученного товара, известного как калужский.
3. Советский брэнд, связанный с космосом, был, на самом деле, неплох. Но сейчас от него мало что осталось в сознании населения России в целом, а возродить его не представляется возможным.
4. Нет уникального (или хотя бы просто интересного для всей страны) социального или культурного опыта. А брэнд не может висеть в воздухе, он должен опираться на факты.
5. Нет и никаких особых возможностей, связанных именно с Калугой (Москва — город, где любой может найти работу и сделать карьеру и т.д.).

— Достаточно просто спросить любого россиянина, с чем у него ассоциируется Калуга, и ответ будет: Циолковский. Других вариантов нет. Автомобили — веяние последних нескольких лет. Но для брэнда надо использовать устойчивые, традиционные ассоциации. Понятно, что в плане космической тематики более выигрышно смотрятся Королев, Байконур и т.п., но в Калуге вообще ничего нет. Так что пусть лучше ассоциация будет хоть какая-нибудь, чем никакая.
Конечно, многие калужане скривятся в ухмылке при упоминании связки «Калуга+прогресс», но, возможно, наличие такой символики будет подсознательно стимулировать калужан (и руководство города) жить и работать так, чтобы соответствовать этому брэнду.

обратная связь
Дорогие читатели! А каким, по-вашему, мог бы стать брэнд Калужской области?
Пишите нам по адресу: 248600, г. Калуга, ул. Комарова, д.36, «Калужский перекресток», электронный адрес: ag@kp.kaluga.ru.

Автор: Андрей ГУСЕВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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