Таня Зыкина: «Блондинки в розовых кофточках на мои концерты не ходят»

Корреспондент «Перекрестка» встретился с молодой, но уже популярной певицей Таней Зыкиной, которую уже сравнивают с Земфирой (признана иноагентом) и западными дивами Тори Эймос и Шаде.
01.10.2008, 09:46
0 3139

Корреспондент «Перекрестка» встретился с молодой, но уже популярной певицей Таней Зыкиной, которую уже сравнивают с Земфирой (признана иноагентом) и западными дивами Тори Эймос и Шаде. 

Когда нам было 19 лет…
- С чего началась твоя музыкальная карьера? 
- У меня нет музыкального образования, и я даже не знаю, что считать точкой начала карьеры. Потому что карьера начинается, наверное, тогда, когда ты открываешь счет в банке и начинаешь с него что-то снимать. Сейчас пока я могу себе позволить просто удовольствие заниматься музыкой, играть концерты, записывать альбомы. Но если говорить о начале моего творческого пути, то свои первые песни я написала лет в 19. Сейчас, конечно, они сильно изменились: первые были наивные наброски, а сегодня меня может пробить на какую-то заумную вещь. Надеюсь, что и дальше смогу открывать в себе новые музыкальные языки, свежие полутона, неизведанные еще аккорды. Всегда сложнее продираться самому через эти тернии, когда ты не знаешь еще, как можно сыграть, и ищешь пути сам. Музыкальное образование в этом смысле – очень хорошая подмога, потому что ты уже знаешь, как писали тысячи композиторов до тебя, и в какую сторону может пойти мелодия. А когда ты самоучка, тебе приходится самому, вслепую, тыкаться туда-сюда. Но это тоже очень интересно. 

«Хорошо приспособилась»
- Как давно ты переехала из Ижевска в Москву и как приняла тебя столица?
- Это произошло в феврале. Но до этого момента я в течение полугода ездила в Москву по нескольку раз в месяц на репетиции, концерты, и поэтому я была уже готова к столице. Я знала, что здесь происходит, какие ритмы царят, сколько здесь народа живет, бегает, дышит. Но все равно мне пришлось ко многому привыкать: при моем географическом кретинизме мне было нелегко адаптироваться к хитросплетениям метро, к закоулкам, которых очень много. Мне, как жителю маленького города, это сильно дало по мозгам. 
Вместе с тем, здесь очень много свободы для досуга – куда можно пойти, какой спортклуб выбрать или кинотеатр. Тут нет таких ограничивающих факторов для развития, как в других городах, поэтому я с удовольствием переехала. Правда, поначалу я думала, что меня будет ломать от бешеной динамики жизни здесь, но неожиданно для себя, я хорошо приспособилась. 

Меня нашли в Интернете
- Сейчас на радио ротируется твоя песня «Два кота», и ты запросто, без афиш, собираешь московские клубы. С чем ты связываешь такой успех?
- Здесь есть люди, которые хотят и могут с тобой работать, которым интересно это, которым ты нужен, черт возьми. Потому что в других городах, например, в том же самом Екатеринбурге, хотя это немаленький город, никому ничего не было надо. Сколько мне нужно было туда ездить, чтобы что-то начало двигаться, и ничего там так и не началось. Хорошим толчком был тот факт, что мы познакомились с музыкальным журналистом и промоутером Александром Кушниром. Он нашел в Интернете мою песню, организовал первый концерт в Москве, на котором были продюсеры крупных российских лейблов, музыкальные журналисты, критики – в итоге они заинтересовались моим творчеством, и все «пошло». А до этого невозможно было что-то там сделать. 

Новое мало кому интересно
- Как ты считаешь, твой случай творческого везения, закономерен для нашей шоу-индустрии, или это исключение?
- Я считаю, что для нашей шоу-индустрии закономерно то, что человек может долго писать хорошую музыку, и только тогда кто-то что-то услышит и, наконец, захочет с ним работать. Мало кому интересны новые имена. А если бы была другая закономерность, все происходило бы гораздо раньше.

И мейнстрим, и альтернатива
- Ты причисляешь себя к неформальной культуре или к попсе?
- Я понимаю, что песня «Два кота», с которой мы начали радийную историю, это, безусловно, мейнстрим. Но я бы не стала противопоставлять неформальность и попсу, а противопоставила бы альтернативность и мейнстрим, потому что мейнстрим бывает попсовый, говоря об эстрадных исполнителях, а бывает и роковый. Например, есть группа «Бум Бокс» - мои любимчики, они очень мейнстримовые, но с уклоном в хип-хоп. В этом смысле и я мейнстрим. 
Если говорить о концертах, то мы играем очень много альтернативы – «тяжелые» вещи, я имею в виду по звуку, агрессивные, либо наоборот, ретро. 

Сравнивать – дело критиков
- Тебя называют в прессе второй Земфирой (признана иноагентом), проводят параллели с западными дивами Тори Эймос и Шаде. Как тебе такое сравнение?
- Я рада, что это очень разные исполнители. Потому что знаю, в каких местах в моей музыке есть Тори Эймос, Шаде, а где Земфира (признана иноагентом). Но это вопрос не осознанного подражания, это вопрос единого стиля, в котором я и указанный человек пишем музыку. А вообще это все придумали музыкальные критики.

С удовольствием приеду
- Как часто ты выступаешь, и какая публика в основном ходит на твои концерты? 
- Я точно знаю, кого не бывает на моих концертах – гламурных персонажей – знаешь, таких блондинок в розовых кофточках. 
- Часто выступаешь в небольших городах? Есть шанс у калужан посетить твой концерт в нашем городе?
- Конечно, есть. Я никогда в Калуге не была, но с удовольствием приеду, если пригласите. 
- Расскажи, как идет работа над дебютным альбомом? Я слышала, что он выходит в ноябре?
- Он выйдет в ноябре, и будет двойным, поэтому работы много нам еще предстоит. Песни уже почти все готовы, их будет много – больше 20 штук. Рабочее название у альбома «Сборник песен».

Автор: Юлия ЛАПЫГИНА.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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