Книги калужанина забрали в библиотеку конгресса США

Известный калужский писатель раскрывает секреты калужской истории и рассказывает, как достичь успеха в писательском труде.
12.03.2008, 09:37
0 6075


Известный калужский писатель раскрывает секреты калужской истории и рассказывает, как достичь успеха в писательском труде.

Писатель родился в газете
— Как появился Ларин-писатель?
— Видимо, поводом было то, что когда-то я работал в газете «Знамя», и можно было хоть как-то печататься. Тогда ко мне в руки попали кое-какие документы — так и появилась первая моя приключенческая повесть. А в то время редактор был в отпуске и его замещал Алексей Золотин. Был, помню, недостаток в материалах, и он спросил: «Вроде у тебя там есть какая-то повесть?»… Так, в десяти или двенадцати номерах была напечатана повесть «Завтра, в восемь вечера» — о калужском угрозыске в 1918 году.
Потом я ушел работать в краеведческий музей. Архив музея и его библиотека стали моей «мастерской». Там я наткнулся на такие исторические сокровища!..  Первым делом нашел материал о Богдане Хитрово. Роман «Оружейничий», который выпустил   впервые в 1992 году, — это как раз о нем. Я съездил в Оружейную палату, покопался там в архиве. Узнал, что Богдан родился у нас, в своем родовом имении недалеко от Калуги, был правой рукой царя Алексея Михайловича, создателем Оружейной палаты и всех музеев кремлевских, одним из основателей города Симбирска. А некоторые сотрудники Оружейной даже не знали тогда об этом.
Меня также очень удивило то, что о нем никто еще не писал: это ведь такая величина! И жизнь у него насыщенная была: он и воин, и дипломат, и иконным приказом заведовал. То есть все работы по росписи и реставрации икон были под его руководством. Он искал по всей России  иконописцев.
Этот исторический роман серьезным получился. За него я получил всероссийскую литературную премию имени братьев Киреевских. Сейчас  хочу дополнить роман новыми сведениями о боярине и переиздать его.

Фандорин отдыхает!
— Почему вы начали писать еще и детективы?
— Ну, это мне просто интересно. Детективы, они ведь имеют своего читателя. Вот,  к примеру, у меня вышло пять детективов и все они разошлись по Москве, не добравшись даже до Калуги, не говоря уже о России. Но и тираж там был всего по 20 тысяч — небольшой для этого жанра.
— Сколько времени у вас уходит на написание одной книги?
— Да по-разному. Иногда месяц, иногда
полгода. Все зависит от того, какой сюжет, как там все закручено и какого рода исходный материал. Есть еще такая особенность — насколько близка тебе тема. Вот, допустим, «Двойной крест» — о событиях, которые происходили в наши дни в Калуге, — мне это было интересно, потому и написал за месяц, хотя вещь достаточно объемная.
— Какие источники используете? 
— Я в милицейских архивах был, когда они только открылись. Грубо говоря, завели меня тогда в комнатку без окон, где была только настольная лампочка и стул, принесли кучу дел 30-х годов и сказали: «Даем тебе
полчаса почитать, ничего не записывать». Что у меня осталось в памяти после этого получаса, того хватило на несколько повестей. Ведь в 30-е годы у нас свирепствовала преступность. 
— Как у Акунина?
— Да что там! Покруче! Если универмаги грабились, то обязательно с массовыми убийствами, если дрались, то  стенка на стенку микрорайонами и так далее. Да и милиция работала не так, как сейчас: технических средств всяких не было.
— Что же все-таки вам больше нравится писать – исторические романы или детективы?
— Мне, конечно, больше нравится история. Потому что Калуга расположена в центре России, и соответственно она переживала все события, которые происходили и в Киевской Руси, и в Московском государстве. Причем именно писать, а не переписывать.
Собственно, немного и написано про это, ведь писателей-историков очень мало. Здесь вся трудность в том, что нужно проделывать огромную работу: приходится много копаться в архивах, с редкими документами, желательно с первоисточниками.

«На гордость нет… времени»
— Я слышала, что ваши книги есть в библиотеке Конгресса США. Как они туда попали?
— Случилось это вот как. В 1993 году мы были на презентации нашего издательства «Золотая аллея» в Министерстве печати. После нее подходит ко мне мужичок один и говорит: я председатель московского отделения библиотеки Конгресса, и у нас есть ваши книги, трехтомник исторических романов. Мы купили десять экземпляров, и они там не залеживаются. Скоро планируем еще приобрести. Они там без перевода читаются. И это понятно: в Нью-Йорке очень много русских. Да и в других государствах знакомые, говорят, видели мои книги — в Чехословакии, например.
— Что вы думаете о современных книгах и писателях?
— Ну, я думаю, сейчас достойные авторы у нас есть. Поляков, Пелевин, Улицкая, тот же Акунин. Правда, пос-ледний — спорный в историческом плане: много врет. Но его вещи и не претендуют на историческую правду, а в приключенческом плане пишет он хорошо, ничего не скажешь. И с книжным рынком, и с писательским процессом в России сейчас все нормально. Есть новые авторы, талантливые, прямо душа радуется.
— Достаточно быть талантливым в наше время, чтобы добиться успеха?
— Нужно трудиться, — смеется Ларин. — Таланта надо только три процента. А вот если ты талантлив и умеешь трудиться, то ничего сложного, чтобы добиться успеха, нет. Как бы объяснить? Когда работаешь, ты не чувствуешь гордости какой-то особой за то, что написал, ибо некогда. Только один труд закончишь, сразу второй надо начинать. Потому что сам по себе процесс интересен. И это раньше писатели по плану, спущенному из издательства, работали, от мнений обкомов всяких зависели. А сейчас – пожалуйста, хоть обпишись.

Досье «Перекрестка»
Александр Константинович ЛАРИН, калужский писатель, автор детективных и исторических романов.
Окончил московский заочный университет искусств. Служил в армии. Занимался легкой атлетикой, теннисом, имеет  2-й разряд по боксу.
Работал в бюро эстетики ПО «Тайфун», в редакции газеты «Знамя» (художником-оформителем), областном краеведческом музее, издательстве «Золотая аллея».
Занимается живописью, иконописью, оформлением книг. Ходит в лес за грибами, иногда на рыбалку.
Любит читать Лескова, Мельникова-Печерского, Салтыкова-Щедрина.
Лауреат Всероссийской литературной премии имени братьев Киреевских, губернской премии имени Леонида Леонова. Член Союза писателей России.
Женат.
Сейчас закончил работу над новым историко-приключенческим эстетским романом, герои которого Альбрехт Дюрер, Александр Невский, Петр Первый. Продолжает работу над романом «Путь на звезду» и книги о 20-х годах прошлого века.

Юлия ЛАПЫГИНА.

Автор: Vik
Лента настроения
2 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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