Сценарист "МУЗ-ТВ": "Умный человек шлягер не придумает"

Наш земляк Владимир ВАХРУШЕВ,  ныне ведущий «Апельсин-шоу» на «Русском радио» с Алисой Селезневой и сценарист программы «Звезды зажигают» на «МУЗ-TВ» откровенно рассказал, что думает об отечественной эстраде.
07.11.2007, 14:22
0 4023


О попсе
— Как вы оцениваете состояние нашей эстрады сегодня?
— Честно скажу: я никогда не любил русскую музыку. Несмотря на то что я в свое время работал на «Русском радио» здесь, в Калуге, и сейчас работаю на «Русском радио» в Москве, я к нашей музыке отношусь ну… с большим скепсисом. Потому, что тот ширпо-треб, который постоянно «на ушах», — это ужасно. Ко всему привыкаешь, но привыкание не значит, что тебе это нравится. Люблю цитировать Мазаева из «Морального кодекса»: «Два высших образования мешают написать шлягер».
Я слушаю ту музыку, которая мне нравится, — умную, если ее можно так назвать; музыку, созданную умными людьми. Но такого вообще очень мало, потому что всем нужен «чес». Радиослушатели тоже не хотят напрягаться, они любят, чтобы был какой-то ненавязчивый фон. Есть спрос — есть предложение, поэтому и существуют всякие там «тутси-мутси», «фабрики» и прочее.

О фестивалях
Что вы думаете по поводу того, что в последние годы активно наступает альтернативное движение в музыке, и если раньше оно было подпольно, то сейчас появляются целые альтернативные музыкальные телеканалы?
— На самом деле это такое же подполье, как и раньше, по большому счету. Просто у подполья появились деньги. Это движение всегда держалось на энтузиастах, но в наше время у этих энтузиастов появились средства. Могу вам рассказать реальный случай. Вроде в прошлом году это было. Один раз к организаторам фестиваля «Крылья» приехала кучка банковских воротил. И они спросили: «Сколько вам нужно дать денег, чтобы мы выступили? У нас есть группа, нам очень нравится». Там такие суммы назывались, на которые можно было смело покрыть все расходы организаторов на этот фестиваль, на приезд хэдлайнеров. Но там было требование: эти люди хотели выступить после хэдлайнеров! Обычно же фестиваль закрывается хэдлайнерами, а они хотели выступить именно после! То есть прыгнуть выше головы. Но это был бы провал не для них, а для организаторов фестиваля. И на следующий свой фест они бы никого уже не набрали. В результате организаторы вышли из ситуации так: когда все закончилось, просто приехали другие автобусы с другими людьми на неразобранную сцену «Крыльев», согнали народ на площадку, человек так тысячу, и сняли там клип специально для этих банкиров.

О меломанах
— В этом году «Крылья» закрывала «Алиса», и, когда они играли последние песни, люди уже стали расходиться, потому что бытовое неудобство (закрытие метро) перевесило желание дослушать своих кумиров...
— Ну, вот о чем и речь. Когда говоришь об эстраде, как там все плохо, винить в этом надо прежде всего себя — что люди «глотают», то им и подают. И ментальность меняется в эту сторону: теперь главное не за ради бога приехать на фестиваль заранее с палатками, а успеть на последнюю электричку. Чтоб было комфортно, и чтоб было еще где поспать, на чем уехать обратно. Тут надо уже что-то менять, и менять кардинально. Либо культура должна быть такой, чтобы она меняла народ.
— То есть вы имеете в виду, что люди приезжают больше на комфортные условия, чем к своим кумирам?
— Еще два-три года назад люди в основном приезжали на своих кумиров, проcто послушать музыку. Но сейчас таких все меньше и меньше. Это как в свое время был всплеск интереса к религии, которая вдруг стала «модной». А если человек не из этой среды, он чувствует себя в ней некомфортно, что он делает? Разворачивается и уезжает.

Об альтернативе
— Вы считаете, что наша альтернатива достойна стать доступной по всем каналам раскрутки?
— Если это слушают, то почему бы нет? Если есть определенный сегмент социума, который поглощает этот продукт, то он имеет право на существование. Другой вопрос, насколько это массово. Альтернатива — она была всегда в той или иной мере. Раньше там для кого-то «Черный кофе» и «Ария» были достаточно жесткой музыкой альтернативного плана по сравнению с «Веселыми ребятами», с «Песнярами», а сейчас это уже попсовенько. Альтернатива сейчас другая. А например, альтернатива, которая идет с Запада, — тот же популярный «Tokio Hotel» — альтернатива девочек-подростков, визжащих и рыдающих, для более старшего поколения неприемлема. А то, что они принимают, этого сейчас просто уже нет. Вот тот же «Чайф», к примеру. Они были в свое время такими динозаврами, а сейчас уже это просто люди, которые заработали себе имя, точно так же, как и «Машина времени», и почивают на лаврах. Да, они сейчас пытаются все еще держаться ближе к той черте, где начинается рок, но все равно это уже не то. Подрастающее поколение уже называет это попсой, а для кого-то постарше это по-прежнему рок.

Досье на Вахрушева:

  • Родился: в Калуге 31.10.1973
  • Учился: средняя школа №7, КГПУ, биохимический факультет.
  • Работал: городское радио, МС-Радио, областное радио, «Русское радио-Калуга», «Хит-FM-Калуга»
  • Увлечения: бильярд, футбол, большой поклонник фэнтези.
  • Семейное положение: познал в этой жизни и брак, и радость быть отцом.

Юлия ЛАПЫГИНА.

Автор: Владимир
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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