Красавица и старик

Она стояла на Тверской. Продрогшая, смертельно уставшая после тяжелого рабочего дня. Ее глаза слипались, ноги гудели, но ей еще предстояло раздать зажигалки с надписью фирмы, где она работала. Незнакомые люди, молодые и старые, приветливые и хмурые, счастливые и несчастные, проходили мимо, изредка забирая пресловутые зажигалки из ее рук, а она думала лишь о том, как же ей хочется домой...

17:50 07.09.2007
0 3859

Она стояла на Тверской. Продрогшая, смертельно уставшая после тяжелого рабочего дня. Ее глаза слипались, ноги гудели, но ей еще предстояло раздать зажигалки с надписью фирмы, где она работала. Незнакомые люди, молодые и старые, приветливые и хмурые, счастливые и несчастные, проходили мимо, изредка забирая пресловутые зажигалки из ее рук, а она думала лишь о том, как же ей хочется домой.
Внезапно она почувствовала что-то. Резко обернувшись, она увидела старичка интеллигентного вида прямо за своей спиной. Смешавшись от неожиданности, он попросил подкурить. Она молча протянула ему зажигалку, заметив про себя дорогую сигару в его руке. Ей почему-то захотелось того же – вот так просто стоять на улице и курить дорогие, ароматные сигары.
- Пойдемте со мной в театр? – вдруг предложил он. И тут же, смущаясь, стал объяснять торопливо, что намерений у него нет никаких – просто ему подарили два билета на театральную премьеру, а компании подходящей не нашлось. Так почему бы ему и не пригласить первую попавшуюся красавицу? Уговаривал он долго и с чувством, уверяя, что ему ничего от нее не нужно, а когда, спрашивается, она, провинциальная дурочка, еще в театр сходит?
После долгих уговоров Люся наконец согласилась. Ее бдительность притупилась: чувства голода, холода и усталости сделали свое дело.
Для начала он повел ее в театральное кафе. «А как же спектакль?» - спросила она, на что получила ответ: «Не убежит…». Потом они сидели в ложе. Она с восхищением смотрела на сцену, а он храпел, склонив голову на ее плечо. Вскоре ей это надоело, как и сам спектакль, но природная деликатность не позволила ей встать и уйти.
Прозвенел звонок на антракт. Старик, стремительно оторвав голову от ее плеча, поднялся и пошел к выходу.
- Куда же вы?! – испуганно закричала Люся.
- Пойдем, пойдем. Здесь делать больше нечего.
- Куда же мы пойдем?! – встрепенулась Люся, тревожно соображая, что через час уже закроется метро.
- Ко мне. Домой. Ведь тебе негде ночевать? – угадал он, и Люся подумала, что действительно, неудобно будет вот так поздно возвращаться в квартиру, которую она снимала у знакомой.
Она начинала злиться. На себя, на этого странного старикашку, на весь свет. Нехотя она пошла за ним, успокаивая себя тем, что он слишком стар, чтобы причинить ей вред.
Как оказалось, жил он совсем неподалеку.
Обшарпанные стены и дверь какого-то офиса, как ей показалось, ведущая в странное темное помещение. Войдя, она действительно увидела кабинет с некоторыми признаками того, что здесь обитают люди. «Похоже на место сбора алкашей» - невольно подумалось ей. Но деваться было некуда.
- Красавица, может, ты приготовишь мне супчик? – нарочито весело спросил старик, но, заметив выражение ее лица, понял, что этому не бывать. Люся запаниковала:
- Я тебе покажу супчик! Ты куда меня привел, старый хрыч?!
- Ну-ну, успокойся, деточка. Вот, на, поешь пока. А я пойду, устроюсь на ночлег…
И, достав что-то несуразное в тарелочке из холодильника, он поставил ей это на подоконник и… ушел, оставив ее наедине со своими тусклыми мыслями. Что делать, она не знала. Но тут внезапно ее охватила решимость: постучав в соседнюю комнатушку, где он заперся, она кричала сквозь дверь:
- Эй ты, где мне спать?? – но услышав в ответ лишь громкий храп, Люся оставила его в покое. Вернувшись в «кабинет», она сдвинула вместе три стула и устроилась поудобнее. Так прошла ее ночь в столице, страшная и холодная…
Поутру, просыпаясь, Люся услышала робкий стук в дверь. Потом дверь тихонько приоткрылась, и появился все тот же ненавистный старик.
- Я тут проснулся, а тебя нету, думал, ты уже ушла… - завел он разговор. И тут же, ни с того ни с сего, вдруг начал рассказывать какие-то невероятные истории о том, что в этих жутких комнатах-кабинетах когда-то располагался офис знаменитого певца, якобы другом и по совместительству автором слов к песням которого является он, этот странный старик. При рассказе на его лице появилась странная блуждающая улыбка, а интеллигентные глаза влруг потеряли всякий смысл – они смотрели куда-то внутрь себя, так страшно и бессмысленно. Вот тут Люся по-настоящему испугалась. Потихоньку собрав свои вещички, она стала прокрадываться к выходу. Но, дойдя до входной двери, вдруг обнаружила, что она закрыта. В панике она осмелела, и стала орать:
- Эй ты, скотина, открывай скорее!
Тут она услышала дикий хохот за своей спиной.
- А ты думала, что так легко уйдешь? Дура!
Оттолкнув напиравшего на нее всем хлипким корпусом старика, она рванулась снова к двери и стала стучать. Дико, неистово долбя ее кулаками. 
- Помогите! – услышала она как будто чужой, тихий, жалкий стон. И вдруг – о чудо! Дверь поддалась, и хрупкий замок выпустил ее наружу. Свобода! Девушка, ликуя, выбежала на улицу. Она помчалась, не зная, куда и зачем, ноги несли ее сами. Запыхавшись, она остановилась. Внезапно поняла, что бежать бессмысленно – никто не гнался за ней. Девушка огляделась, поймала взгляды удивленных прохожих и пошла уже спокойно. Ее кошмар был позади. А впереди – только остановка, вокзал и поезд – домой. Пора домой!
Со слов подруги записала Светлана.
Автор: Виктор
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
eyJpdiI6IngxT3BCTXdTRE5kamtCaDY4cmdYaHc9PSIsInZhbHVlIjoiMTI3MW9tZmZ4Q2xYdjAxOVZUdUFUYURHQzBPMWtFZk44MUhsaFpXeDJvM2tuTGQ5bndRaERtUjVzUFFoQkthVThBV1I3eVFJellFT04yNys2MFRKL3VpMnFUNXM0YmNBSXZUUTllelJHTXpxWEQzOXNac201NWYxSWlFeHNweVZUenJMOUhQUUtvTFBKL2hkTG9kekdXVmtJQXhDalR5cExBVEQwMjRMSUhtZ0liaG9yTytIeHNnYkZtRjBpOEk3U0tuSDhXeGtNckY4UFpLMkVYblovaWp0YzhNZFpBNWdlMDcyeVhNalF2d0FiL1JlM2JVUnF4UlNwL0NwVGlrMzlPNGJwL0o1VlE5UW9wNldLNUJsYTJQaXpRdytxQVBncjZFWERpay85WG9XT2c3NE9pY2NneWRwTWVMM1MwOC9Pak8zQllxcVBmS1RNbVdHSFNaWmFNUWhlWlI5WGpRSFdDTkRIWndEWmU1VXZ0bkppWEtKOXVjL1VrRjRJTjZvYnlCalRxY3RzdmRxekxUZzZFRkd5b2laeHd5SEVURklRVUJQTFR3dEZDN2hJTTB5Q0RBVmsxZ3ZyTHVuV09MSSIsIm1hYyI6IjJkZGFiOWU3ZmRkMDZjZTUyMGY3ZDljMmNlOWNhY2EwNTQ5OTYyNzAxOTJkNDExY2I5OGY0MjRkMjBjNjRlMzIiLCJ0YWciOiIifQ==
eyJpdiI6InkrR2xlT09SaGN0Q0hvUkEyTC9tVHc9PSIsInZhbHVlIjoiQXk4TDQxbHZNOENRNlVCclVrZjBmSTZ3eFhrdUF2Nm94cHhjdzVCQTRSM0pnTis5eXZEYWlZdFJZTUFnUisxeTlzQW5sTXdYbUtlUy80QlhBc1R5V2FabmNNcUY4YzRBaTVUVnZOVk9BSGlpdzN0eEowclFoSTZLUDNlQ3VIK2tnejlWblMwNWVrYzRnNWYyNGt4eW9jdzdjeUIvR080L2UxWU9adkM5dTNwYk5Md01leklNRFhGazRjWWY2ZlRvUGdTTlg5Q2w2K1pPK25EWUZLVkZPS0V3eUlGMkxOS1ZOUDIzeDZhZERRZXRHVEVmdU10YUZkMXQyZmxuYmhFZ1Ntc3daRkgxWjNhQ2VjTlJXRFVLT2FUMnIrdkRVUEEwOHl4NVBqc24wZktEM0JDZVV2U1VMT2VqMWFBWUxrK1FOTmU1MmpzMzJPRnRadGZJMWR2SXdmSlIvMlVnWU9CY1VkRlN5WnB3V1B2aTRLOFhVUDhobjY4bWN2NXRhVkRRK1NtKzY4amsydTRER2kyZFpYK2g0aDBHRVN1Y3dWVkN3UGczRmZrVEpxbk1wdmxVamxLVkdWRUxpeTBmWDk4Z1NxUEN1TEhYN3dCNWNWNU9hMUZMVk5wcWZhOXJPL1ozNElSOWpOUWZXa3JNbHB1SlVYdXVWRy9DN1Rwc1JsU013aU1ZZkpOTzFkNU1JbEp0cFpCUlliMk1TQTMzbUJVeUpZN2I0Yk56WC84Ui9NOEdJcmtFRkRocXptYzk2YTE1YlhtRXh4VGdoc3d4Q3BQSWNNckNsL1UveklUTFZMVldqdmJCekNOY1pBTEwvdjJPaTZHNFdmSXZmSkdUcXdGNiIsIm1hYyI6Ijk5MTJjMzdkODFiZWNlYmVjNGJiZjc2ZDMyMmVjZWZiYzg1MjhhNTQzMzA4OWQyM2Y0ZDViYTU5MWRiM2U1ZTIiLCJ0YWciOiIifQ==