«Пишешь про любовь, а получается про бандюков»

Опубликовано: 04.07.2007 14:32 0 4844


За три года Сергей Фадеев выпустил 5 книг в популярной серии «Черная кошка» московского издательства «ЭКСМО». Специалисты называют эти повести ироничными детективами. Но если женщин-детективщиц — последовательниц небезызвестной Дарьи Донцовой, в России уже достаточно, то Сергея Фадеева можно считать основателем этого жанра среди мужчин. Во всяком случае, многие рецензенты отмечают именно эту особенность. Однако, как неожиданно признался в начале нашей встречи Сергей, по большому счету к писательскому цеху он себя не причисляет.
— Если мою очередную книгу не напечатают, а такая опасность всегда есть — расстроюсь, но не смертельно, — говорит он. — У меня есть много профессий. В конце концов, я музыкант. Но считаю, что все, чем начинает заниматься
человек, он должен делать профессионально. Это для меня главное. Если ты начинаешь с того, что думаешь: и я могу не хуже, чем другие, лучше вообще тогда делом не заниматься. Этим «не хуже» ты устанавливаешь планку, за которую уже не захочется перепрыгивать.

Вышел из «джинсовой тетради»
Неожиданно для себя Сергей начал писать еще в армии.
— В армию я пошел в 21 год, уже сложившимся человеком, занимавшимся музыкой. Надоело «отмазываться», и я решил отслужить. Когда появлялось 2-3 часа свободного времени, выплескивал в специальную тетрадь свои впечатления от службы, воспоминания о гражданке. Я называл ее «джинсовой тетрадью», потому что переплет для нее сделал специально из джинсовки. Он тоже напоминал о гражданской жизни, — говорит Сергей. — За время службы исписал тетрадь полностью. Мне всегда нравился стиль Ильфа и Петрова. Я старался и стараюсь использовать их приемы. У них большое значение имеет деталь, очень часто неожиданная. Еще на меня Чейз оказал влияние. Я еще в 90-е годы прочитал все, что у нас выходило из Чейза. Даже сравнивал разные переводы одного романа и снова обращал внимание на детали. В детективном жанре она имеет большое значение.

Главное — чтобы не пропал интерес
Однако профессиональным сочинительством Фадеев занялся не сразу. До этого, в конце 80-х годов, он шил модные брюки, которые шли влет на калужском рынке.
— С брюками можно было даже производство открыть, — вспоминает Сергей. — Поставить машинки и нанять людей шить. Но это было не по мне. Мне нравилось самому изобретать интересные модели. А когда интерес пропал, занялся другим делом.
Потом он делал двери из оргалита, используя оригинальный метод из покраски. Заказов тоже было много.
— Вообще, я думаю, что человек должен заниматься тем,   в чем он уверен, что сможет это сделать, и что вызывает у него интерес.

Не просто о любви
Писать Фадеев начал в период, когда с дверями было покончено, а оригинальных мыслей о будущем занятии не было. И он стал сочинять о том, что хорошо знал, — о закулисье ресторанной жизни, посетителях и историях с ними, об армии и работе правоохранительных органов. Естественно, в каждом романе есть какая-то любовная история. А главный герой — ресторанный музыкант.
— Но просто о любви писать не получается, — рассказывает Сергей. — Пытаешься говорить о ней, а получается про бандюков. Что поделаешь, жизнь такая.

Удачный дебют
На собственном опыте Сергей узнал, что посланный в издательство по электронной почте отрывок там прочитают. А если он понравится — ответят и попросят прислать полностью. Так что, господа литераторы, дерзайте!
— Правда, из моего первого романа около 20% в издательстве сократили, — вспоминает Сергей. — Я ругался с ними по телефону жутко. Сейчас бы так себя не повел. Но, тем не менее с требованиями согласился и теперь считаю, что они правильные для такого рода произведений. Хотя стилистика для меня, честно говоря,    важнее содержания. Но этого, следя за сюжетом, практически никто из читателей не замечает.

Бандиты книжек не читают
Действие фадеевских книг происходит на улицах со знакомыми калужанам названиями. В них живут под чуть-чуть измененными фамилиями известные в городе люди. Пересказываются популярные городские байки и истории. Во всяком случае, многие герои и ситуации весьма узнаваемы. А среди персонажей — бомжи и гламурные женщины, работники правоохранительных органов и бандиты. Интересно, что отношение последних к творчеству калужского детективщика нейтральное.
— Во-первых, те, кто остался сейчас ходить в бандитах, книг вообще не читают, — объясняет Сергей Фадеев. — А те, кто вышел когда-то из этой среды и как-то над ней поднялся, прекрасно понимают, что оставшиеся там — дураки и заложники своего тупизма. Иначе давно перестали бы заниматься криминалом и нашли бы себя в чем-то другом.

На бис
Но тот, кто считает, что только писанием детективов можно прожить, жестоко ошибается. Богатства это не приносит, ведь за одну повесть, напечатанную в столичном издательстве, автор получает всего лишь 250-300 долларов. Поэтому Сергей Фадеев продолжает зарабатывать на жизнь пением в ресторанах.
А тем временем в компьютере у него лежит кусок нового романа.
Андрей ГУСЕВ.
Фото Сергея КОНСТАНТИНОВА.

Наша справка
Сергей ФАДЕЕВ — музыкант, писатель. Родился в 1960 году в Свердловске. Учился в КФ МГТУ, служил в армии. В разное время был портным, столяром. В 2003 году написал и выпустил первую детективную повесть.
Женат, сыну 21 год. Работает в калужских ресторанах.

Автор: Пользователь
Опубликовано: 04.07.2007 14:32 0 4844
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев