Управляемый счет

Опубликовано: 10.09.2013 15:32 0 4501
Управляемый счет
Уже несколько лет финансовые институты, предлагающие банковские услуги, обслуживают клиентов как в своем офисе, так и дистанционно.

Как свидетельствуют результаты всероссийского опроса Нацио­нального агентства финансовых исследований (НАФИ), информированность россиян в отношении электронных кошельков, интернет-банкинга и мобильного банкинга остается на низком уровне. Четверть клиентов ничего не слышали об этих банковских сервисах. Причем в среде самой молодой категории заемщиков — до 24 лет — про интернет-банк информированы лишь 46% респондентов.

По данным НАФИ, мобильные телефоны для управления банковским счетом используют лишь 2% россиян, а электронный кошелек — 1%. Выводы — налицо.

К сожалению, масштабы развития отечественного дистанционного банковского обслуживания (ДБО) пока отстают от общепринятых европейских темпов. Казалось бы, это незаменимый инструмент повышения рентабельности, оптимизации бизнеса как самого предпринимателя, так и банков. Тем более что по потенциал для роста рынка ДБО огромный. Сами банки уже сделали шаг навстречу клиентам: на территории Калужской области реализован практически весь спектр ДБО: от классического «Банк-клиент» до информационного обслуживания и интернет-банкинга.

Системы ДБО позволяет клиентам проводить банковские операции в электронном виде прямо из офиса с помощью сервиса «Банк-Клиент». Услуга позволяет формировать документы по расчетным операциям: по платежкам, покупке и продаже валюты, поручениям по списанию средств с транзитного счета, формировать документы валютного контроля и по депозитным счетам, проводить операции с использованием документов свободного формата — кредитные, аккредитивные и депозитарные операции.

Система «Банк-Клиент» — это удобный и интуитивно понятный интерфейс плюс круглосуточная централизованная поддержка системы банком. Клиент получает возможность отслеживать состояние отправленных документов, проводить их поиск за отчетный период времени, получать выписки по счетам и обмениваться с банком сообщениями в свободном формате. В свою очередь, банк гарантирует защиту как самой информации клиента, так и ее передачу. Правда, от клиента потребуется установить на своем персональном компьютере программное обеспечение — средства криптографической защиты информации.

Сервис «Интернет-Клиент» позволяет управлять счетами и проводить банковские операции через сайт банка. Управлять счетом можно с любого компьютера с доступом в Интернет. Ведь все справочники и документы находятся прямо на сервере банка. Электронные документы клиента формируются на автоматизированном рабочем месте банка удаленно — через сеть Интернет.

 «Мобильный клиент» — это информационный сервис без возможности осуществления операций по счету клиента. Банк выдает клиенту логин и пароль, с их помощью и осуществляется выход в систему дистанционного обслуживания.

В этом году агентство Markswebb Rank & Report представило результаты исследования дистанционного банковского обслуживания физических лиц 200 крупнейшими российскими розничными банками.

Как правило, все исследованные банки имеют официальные сайты в Интернете. Однако только у 10% из них есть мобильная версия, позволяющая в удобном для пользователя виде получить информацию о банке и его услугах с мобильного телефона.

82% банков предлагают своим клиентам услугу интернет-банкинга — возможность в той или ной форме управлять банковскими счетами через Интернет. В виде собственного защищенного веб-сайта — 64% банков, а 21% управление счетами осуществляют через партнерскую систему интернет-банкинга. 47% банков предлагают своим клиентам мобильный банкинг — доступ к управлению счетами через специальный сайт, адаптированный для работы через мобильный телефон или через мобильное приложение. За 2012 год количество банков, предлагающих мобильный банкинг, выросло почти вдвое.

По мнению банкиров, сегодня ДБО — стратегический вектор развития всего финансового сектора. Оперативность, простота обслуживания и полезные дополнительные услуги только облегчат жизнь предпринимателю, а дистанционные банковские продукты смогут стать именно тем сервисом, без которого современный бизнес уже не сможет обойтись.

Как считают специалисты банка ВТБ, стремительное развитие информационных технологий не оставляет сомнений в перспективности их использования в секторе банковских услуг. Чем активнее будет происходить внедрение современных технологий, тем больше качественного банковского продукта получат клиенты, а в конечном итоге и все мы как постоянные пользователи финансовых услуг.

Поэтому основной задачей банков становится улучшение качества дистанционного обслуживания и доступности сервиса. Бизнес диктует правила: хочешь выиграть в конкурентной борьбе — будь на шаг впереди своих конкурентов.

ИТ в банковском продукте
Юрий Стельмахов, руководитель дирекции по Калужской области филиала банка ВТБ в Воронеже

Современные информационные технологии позволяют банку значительно ускорить и упростить процессы взаимодействия с клиентами. Управление счетом через каналы дистанционного обслуживания кроме экономии времени клиента дает такие важные преимущества, как доступность сервиса в режиме 24x7 и вариативность каналов доступа к нему. Ни один уважающий себя банк сегодня не может обойтись без автоматизации работы фронт-офиса и развития электронных каналов доставки услуг. Это удобно для клиента, снижает издержки банка и является одним из его конкурентных преимуществ.

В большинстве случаев банки предоставляют так называемое «интегрированное решение», под которым понимается комплекс программного обеспечения, реализованный в единой архитектуре (общий сервер приложений, единая среда интеграции и т. д.) и использующий для реализации разных каналов доступа единые технологические решения, общие средства управления и взаимодействия с автоматизированной банковской системой.

Зачастую простому пользователю банковских услуг очень сложно разобраться в тех или иных технологических особенностях предлагаемых систем и остановить свой выбор на подходящем именно для него решении. Однако клиенты не проявляют готовности к переходу на новый уровень обслуживания.

Стремясь обеспечить наиболее комфортный режим использования систем дистанционного обслуживания, банки предлагают различные варианты интеграции банковских программ ДБО с системами бухгалтерского учета, применяемыми их клиентами. В частности, система ДБО, реализованная в банке ВТБ, предлагает пользователям возможности импорта и экспорта документов в формате 1С, а также в другие учетные системы клиента с использованием универсального текстового формата. Дополнительные преимущества предоставляются клиентам за счет возможности формировать с использованием ДБО документы по депозитным сделкам, в частности заявления на размещение депозита или продление его срока, согласование ценовых условий и других параметров. И все это становится возможным благодаря использованию уникальной цифровой подписи клиента, вырабатываемой с помощью средств криптографической защиты, которая в соответствии с действующим российским законодательством является аналогом собственноручной подписи.
Опубликовано: 10.09.2013 15:32 0 4501
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев