Расти быстрее рынка

Чтобы развиваться на телекоммуникационном рынке быстрее, чем конкуренты, необходимо предлагать нестандартные решения.
08.06.2012, 10:50
0 3408
Чтобы развиваться на телекоммуникационном рынке быстрее, чем конкуренты, необходимо предлагать нестандартные решения.
Компания Tele2 Калуга только за минувший год существенно расширила территорию покрытия сети в регионе: количество базовых станций увеличилось на 21%. На сегодняшний день более 90% жителей региона имеют возможность пользоваться связью Tele2. О том, как развивается сегодня оператор в Калужской области, рассказывает региональный управляющий директор Tele2 Калуга Елена НИКОЛАЕВА.
— Елена, расскажите, как развивалась ваша карьера. Что вы считаете главным в своей работе и что привносите в ту команду, частью которой являетесь?
— В телекоммуникационном бизнесе я уже более 10 лет. Начинала работать в ОАО «Вымпелком» в 2001 году в Ярославле оператором Центра продаж и обслуживания. В Tele2 пришла в 2008 году. Сначала — на должность коммерческого директора, а после — и. о. регионального управляющего директора Tele2 Тверь. В марте этого года последовало назначение на должность директора Tele2 Калуга.
Мне нравятся сложные, интересные проекты, возможность развиваться и двигаться вперед. Tele2 меня привлекает как раз тем, что здесь мы постоянно находимся в поиске нестандартных решений, стараемся мыслить по-другому и разрушать стереотипы, достигать результата общим усилием сплоченной команды. Это как шахматная партия: видеть на несколько ходов вперед и четко идти к намеченной цели.
Считаю, что руководитель должен вдохновлять свою команду на успех. Сегодня для меня важно, чтобы ребята верили в общий успех, чтобы у них горели глаза, чтобы они получали удовлетворение от работы и профессионально росли. В Tele2 для этого есть все возможности.



Елена Николаева: Мы предложили своим клиентам не просто низкую цену, а,
 скорее, возможность разумно подходить к своим тратам.

— Рынок телекоммуникаций в России считается одним из наиболее конкурентных. И, тем не менее, компании Tele2 уже который год подряд удается расти быстрее рынка. Как вы добиваетесь такой эффективности?
— Мы пришли на рынок позже своих конкурентов и прекрасно понимали, что наше предложение должно быть нестандартным, ярким, от которого абонент не сможет отказаться. Мы предложили людям не просто низкую цену, а, скорее, возможность разумно подходить к своим тратам. В продвижении мы также пошли нестандартным путем: наши ролики заметны, не лишены чувства юмора и даже немного агрессивны. Их восприятие было довольно неоднозначным, однако в том числе это позволило нам завоевать аудиторию и сделать бренд Tele2 одним из самых популярных в регионах присутствия компании в России. А также компания Tele2 сделала существенные шаги навстречу абоненту с точки зрения доступности: сейчас SIM-карту Tele2 можно купить не только в салоне связи или в профильных магазинах, таких как «Евросеть» и «Связной», но и на Почте России, в киосках, ларьках. Либо ее могут привезти лично домой при заказе в интернет-магазине, причем абсолютно бесплатно.
Сегодня можно говорить, что оператор не только уверенно стоит на ногах, но и продолжает развиваться. У нас достаточно уникальная бизнес-модель дискаунтера, имеющая шведские корни: мы стараемся не переплачивать там, где в этом нет необходимости, оптимизируем внутренние процессы, не тратим бюджеты, а разумно инвестируем. Это позволяет нам делать наиболее выгодное предложение и при этом удерживать должный уровень качества. А наши шведские акционеры готовы и дальше инвестировать в российский рынок мобильных технологий, ведь уже сейчас абонентами компании являются более 20 миллионов человек, и абонентская база продолжает расти.
 Елена, в январе этого года компания открыла в Калуге обновленный салон связи. Расскажите, чего вам удалось достичь, предложив жителям и гостям города новый формат мобильной розницы — формат самообслуживания?
— Салон в новом фирменном стиле — это яркий пример качественно нового уровня Tele2: стильный, современный, лаконичный, он привлекает все больше абонентов, которые с удовольствием изучают обновленную навигацию. Выбор услуг теперь стал сродни интерактиву: вы выбираете на электронной панели номер, подбираете тариф и даже можете «потрогать» услуги. Ну и, конечно, новый подход к продажам услуг связи уже успел продемонстрировать свою эффективность. За четыре месяца работы обновленного салона количество подключений в нем выросло на 14,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а продажи дополнительных услуг — на 174%. Абоненты отмечают и рост качества обслуживания: салон ежемесячно посещает порядка 17 500 человек. По мнению шведских коллег, калужский салон — один из лучших в России и полностью воплотил в себе идею супермаркета связи.
— На рынке Калужской области компания Tele2 начала работать 2,5 года назад, уже успев существенно увеличить абонентскую базу. А как обстоит дело с бизнес-сегментом?
— В этом сегменте мы работаем уже полтора года. Провели серьезную подготовительную работу: на момент запуска сети связью были обеспечены все крупные населенные пункты, и сейчас пользоваться нашими услугами могут более 90% жителей области, мы отработали все процедуры предоставления качественных услуг, разработали тарифные планы, адаптированные специально под нужды предпринимателей. И здесь мы пошли своим путем. Мы целенаправленно делаем ставку в первую очередь на малый и средний бизнес. Наша задача — сделать так, чтобы предприниматели чувствовали себя уверенно и свободно. Этому служат и безлимитные разговоры между сотрудниками компании, и возможность относить суммы за связь на затраты организации, и возможность контролировать расходы, например, просто установив лимиты каждому сотруднику. В этом, как и в остальном, всегда поможет персональный менеджер.
— Каким видится дальнейшее развитие Tele2 в Калуге и в целом в России?
— Политика Tele2 в России, и в Калуге в частности, направлена на предоставление качественной связи по доступной цене. Мы будем увеличивать абонентскую базу и делать качество связи еще лучше. Например, только в апреле этого года мы запустили несколько базовых станций в Тарусском, Малоярославецком и Сухиничском районах, обеспечив связью более 3 000 жителей. Что касается российского рынка в целом — в этом году компания начнет оказывать услуги связи в шести регионах Дальнего Востока. Мы продолжим и активное развитие дистрибуции. Мы видим новые точки роста и стремимся сделать процесс подключения и обслуживания еще более удобным для наших абонентов.
Сейчас также очень остро стоит вопрос о внедрении технологии передачи данных последнего поколения — LTE. Наиболее быстрого и эффективного внедрения LTE можно достичь, если будет принят закон о введении технологической нейтральности — возможности применения любой разрешенной технологии на уже имеющихся у операторов частотах. Мы используем современное оборудование, которое поддерживает новые стандарты, у нас есть богатый шведский опыт, а исследования, проведенные НИИ Радио, показывают, что мы готовы качественно оказывать услуги связи четвертого поколения уже сейчас.
Рынок телекоммуникаций, действительно, быстро развивается и меняется, и мы стремимся предугадать то, что необходимо абоненту сейчас и что будет интересно через пять лет. Как говорил Стив Джобс: «Вы не можете просто спросить клиентов о том, что им нужно. Ведь к тому моменту, пока вы это сделаете, они будут хотеть чего-то нового».
Мы не хотим быть просто одним из операторов сотовой связи, занять определенную долю рынка и сидеть сложа руки. Мы готовы активно развиваться, оставаться современными и предлагать нашим абонентам нестандартные, смелые и выгодные решения
Автор: Алексей УРУСОВ.
Лента настроения
1 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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