Зачет для новой покупки

Рейтинг автоуслуг показывает, что в последние годы система «trade–in» становится все более популярной. Автолюбители, по достоинству оценив сэкономленные время и деньги, прибегают к услуге повторно.


11.05.2012, 10:21
0 3364
Рейтинг автоуслуг показывает, что в последние годы система «trade–in» становится все более популярной. Автолюбители, по достоинству оценив сэкономленные время и деньги, прибегают к услуге повторно.
Любой автолюбитель рано или поздно сталкивается с проблемой покупки нового или подержанного автомобиля. Проблема заключается лишь в выборе варианта приобретения машины: купить в салоне за наличные, взять банковский кредит, пойти на авторынок или воспользоваться такой услугой, как «trade-in», предоставляемой многими автосалонами в Калуге.
Однако продажа подержанного автомобиля и покупка нового — занятие достаточно хлопотное, сопряженное с особенностями российского автомобильного рынка. К тому же требуется масса свободного времени и денег. Упростить процедуру способна схема «trade-in».

«Trade-in» в деталях

«Trade-in» — услуга взаимозачета при покупке нового или подержанного автомобиля. То есть, если вы приобретаете автомобиль в компании, которая предоставляет эту услугу, стоимость старого авто зачитывается в счет стоимости нового. Происходит это все следующим образом: специалисты компании оценивают ваш автомобиль, и — при обоюдном согласии с фирмой — вы уже через некоторое время уезжаете на новой автомашине. Причем весь процесс взаимозачета контролирует персональный менеджер. Оформление всех необходимых бумаг при продаже по системе «trade-in» берет на себя фирма. Таким образом, клиент не теряет времени в очередях ГИБДД.
Сначала необходимо выбрать салон, который работает по системе «trade-in», и выяснить, готов ли он принять конкретный автомобиль. В салоне клиента прежде всего отправят к оценщику, который осмотрит автомобиль (для этого авто должно быть чистым — если нет, то отправят сначала на мойку). Возможно, понадобится сервисный осмотр — для этого машину загонят на сервис. Самостоятельно приводить автомобиль в идеальное техническое состояние не­обязательно — это могут сделать в салоне, соответственно, снизив сумму оценки. Несколько проще, если машина покупалась в этом же салоне или обслуживалась у официального дилера. Подробный осмотр в сервисе может и не понадобится.
Если салон располагает необходимым диагностическим оборудованием и «правильно обученным» персоналом, то процесс осмотра и оценки автомобиля занимает 1,5–2 часа. После того как оценщики и техники с сервиса закончат свою работу, клиенту называется цена, за которую салон готов выкупить автомобиль. Следует иметь в виду, что одним из главных ценоопределяющих факторов является популярность марки автомобиля и конкретной модели на территории нашей страны (чем популярнее — тем, соответственно, салону проще будет реализовать машину). Кстати, можно и поторговаться! Чаще всего это удается. Если же цена не устроит, клиент имеет право отказаться от сделки. Самое худшее, что может сделать салон в этом случае, — это потребовать оплатить мойку автомобиля. Оценка автомобиля — бесплатна.
Если цена клиента устраивает, то можно приступать к оформлению всех необходимых документов — и выбирать новый автомобиль (стоимость новой машины минус стоимость машины клиента за вычетом стоимости предпродажной подготовки).
Что же касается снятия автомобиля с учета в ГАИ, то специалисты советуют сделать это самостоятельно — для ускорения процесса. Но можно и поручить это автосалону (тогда получить новую машину в тот же день будет проблематично).
Перед продажей автомобиль желательно привести в порядок. Вовсе не обязательно делать химчистку салона и натирать кузов до блеска — достаточно просто помыть, протереть тряпкой пластиковые поверхности салона и вытряхнуть коврики. Если в машине курили — можно поставить освежитель воздуха или «антитабак» (и не забыть вытряхнуть окурки из пепельницы). Все штатные принадлежности (запаска, домкрат, баллонный ключ) тоже должны быть в машине. Личных вещей, понятное дело, лучше не оставлять. Поэтому не помешает проверить все карманы, ниши и бардачок.

Плюсы и минусы

Практика показывает, что «trade-in» удобен для тех автолюбителей, которые точно знают, каким должен быть их новый автомобиль. У кого нет времени и желания продавать старый автомобиль самостоятельно и кто готов пожертвовать 10–20% от рыночной стоимости ради своего спокойствия. Выгодна система «trade-in» может быть и для тех, кто сохраняет верность одной марке автомобиля или покупает машины в одном и том же салоне. В этих случаях дилеры готовы оценить подержанный автомобиль достаточно высоко и предоставить скидку на покупку нового. Любая фирма заинтересована в постоянных клиентах!
Вполне вероятно, что в ближайшем будущем «trade-in» в России будет только развиваться — для этого есть все предпосылки. Уже сейчас некоторые автолюбители предпочитают действовать по «европейской» схеме: отъездил на машине три года — меняй на новую! С другой стороны, спрос на подержанные автомобили сегодня тоже стабильно высок. Возможно, что и разница средне­рыночной цены и цены по «trade-in» через некоторое время сравняется со среднеевропейской: 5%.
Многие салоны готовы принять по «trade-in» практически любую машину — если она на ходу, чистая с юридической точки зрения и не участвовала в серьезных ДТП.
По системе «trade-in» можно обменять свой автомобиль как на новый, так и на другой подержанный. Стоимость подержанного автомобиля может быть зачтена в качестве первого взноса при покупке нового в кредит. Чаще всего сделки по «trade-in» не занимают много времени.
Главный и самый большой минус системы «trade-in» заключается в том, что разница между ценой, которую предложат салоны, и ценой на «свободном рынке» может достигать 20%. Это вполне объяснимо с точки зрения автосалона (ему ведь надо заработать на перепродаже подержанного автомобиля), но может оказаться неприятным сюрпризом для клиента. Выиграть какую-либо сумму, выбирая среди нескольких фирм-автодилеров, тоже не получится: максимальная разница в оценке составит не более 200–300 у. е.
Автосалоны не станут заниматься автомобилями с утраченными или нечитаемыми номерами двигателя и кузова, с утерянными документами, находящимися в розыске, нерастаможенными или отремонтированными в кустарных условиях.
Вряд ли автосалоны будут иметь дело с редкими или эксклюзивными автомобилями, поскольку ликвидность таких экземпляров — практически нулевая.
На автомобиль, продаваемый по системе «trade-in», не должны претендовать третьи лица.

Приятные бонусы
Павел Князьков, директор ООО «Автоштадт-Сервис»
«Trade-in» — когда-то неизвестное заклинание, требующее расшифровки, а в настоящее время — реальный инструмент продаж автомобиля. Причем в результате в выигрыше остаются обе стороны: как дилер, так и потребитель.
Итак, «trade-in» — это система зачета старого автомобиля в счет части оплаты нового. Основные преимущества услуги «trade-in»: удобство, экономия времени и чистота сделки. Дополнительные бонусы в виде приема авто на комиссию или даже выкуп делают эту услугу еще привлекательнее для клиента. Например, в нашем автосалоне организована работа менеджеров отдела продаж автомобилей с пробегом, которые консультируют клиентов по всем вопросам, готовы провести тест-драйв и на месте предложить интересные программы страхования и кредитования.
Помимо этого, мы предлагаем воспользоваться программой Das WeltAuto, которая позволяет клиенту приобрести автомобили с пробегом. Она представлена в двух форматах: с послегарантийной сервисной поддержкой (только Volkswagen) и проверенные авто, которые прошли весь комплекс диагностических процедур (200 точек проверки) в соответствии с техническим чек-листом, утвержденным концерном (автомобиль Volkswagen и все бренды без ограничений).
Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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