Торговый формат

Что ожидает региональный бизнес продовольственных ритейлеров в этом году?
13.03.2012, 11:02
0 3961
Что ожидает региональный бизнес продовольственных ритейлеров в этом году?

Борьба за покупателя
Дмитрий КУЗНЕЦОВ генеральный директор сети универсамов «Праздничный».
В текущем году ничего экстраординарного ожидать не следует. Продолжится развитие тенденций последних лет. Во‑первых, это дальнейшее заполнение существующего недокомплекта нашей розницы различными форматами. У нас, как и во многих других регионах, исторически сложился переизбыток дискаунтеров и до сих пор ощущается нехватка супермаркетов и гипермаркетов. Низкая покупательская способность большей части населения постепенно уходит в прошлое. Эта тенденция на фоне экономических успехов калужского региона в текущем году станет еще более явной. Уверен, что крупные ритейлеры также следят за развитием нашей области и уже готовят планы дальнейшей экспансии. В 2012 году мы увидим если не открытие таких магазинов, то, по крайней мере, более активную подготовительную работу федералов на нашем рынке.
Еще одна тенденция года — продолжение постепенного дрейфа уже работающих у нас федералов от имиджа дискаунтеров в сегмент супермаркетов «у дома», более ориентированных на средний класс. Борьба за кошельки людей со средними доходами будет нарастать, конкуренция в этом сегменте — усиливаться.
К тому же с появлением значительного количества магазинов большого формата продолжатся изменения в покупательском поведении. Все больше людей будут осуществлять крупные закупки в выходные на всю неделю. Отток покупателей от магазинов «у дома» будет нарастать.
Нельзя не сказать и о дефиците персонала. На фоне бурного роста различных крупных производств в нашем регионе кадровый голод будет усиливаться.

Потенциал роста
Алексей КОРОБЕЦКИЙ генеральный директор Калужского регионального управления Группы компаний «Дикси».
В России одна из самых низких долей современного формата торговли — 36%. В то же время в западных странах этот показатель составляет 70–80%. Поэтому у сетевых компаний есть потенциал для роста. Однако в ряде регионов уже сейчас формируются условия жесткой конкуренции среди крупных операторов. Потребитель становится все более искушенным, он ожидает сервиса и позитивных впечатлений от посещения магазина, на чем придется основательно сконцентрироваться всем, кто работает в розничной торговле. Несетевым форматам будет все сложнее конкурировать с крупными операторами в таких областях, как розничная торговля продуктами питания и товарами повседневного спроса. Однако доля независимого ритейла останется большой, увеличиваясь, в том ч­исле, в формате специализированных магазинов.

Программа качества
Денис ГРИЦАЕНКО директор центрального дивизиона формата дискаунтер компании X5 Retail Group.
В этом году одним из ключевых направлений развития нашей компании станет программа «Российское качество». Она позволит совместно с другими сетями, ассоциациями производителей и представителями госструктур создать необходимые условия для того, чтобы на полки магазинов поступал качественный и вкусный товар. Это серьезная и трудоемкая работа. Причем, что особенно приятно, после первой же консультации инициативу поддержали и производители. Это отражает общее движение рынка в сторону саморегулирования и тем самым —желание участников улучшить ситуацию с качеством продуктов для конечного потребителя.
Уже создается рабочая группа, куда входят представители всех звеньев розничной цепочки и надзорных органов, которая будет регулярно проводить контрольные закупки продуктов и выявлять контрафакт, порчу и просрочку. В ее же компетенцию должны входить лабораторный контроль и лоббирование интересов отрасли, в том числе — по усилению ответственности за нарушения на законодательном уровне, начиная со штрафов и вплоть до закрытия предприятий.

Автор: Сергей ПЕТРОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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