Поиск компромисса

Опубликовано: 13.05.2011 17:26 0 2519
Оценка института коллекторов нередко имеет негативную окраску. Главная причина — навязанный стереотип «вышибалы-выбивалы».
Тогда громилы пускали в ход все методы воздействия — начиная с психологического запугивания и нередко заканчивая угрозами физической расправы. Этот стереотип настолько прочно засел в сознании российских должников, что одно только упоминание о коллекторе заставляет их скрываться, менять мобильные номера чуть ли не каждый день.
Однако сами коллекторы в один голос уверяют: эпоха такого рода сборщиков долгов ушла в прошлое. Конечно, и сейчас возможны случаи с таким прессингом в отношении должника, но это единичные эпизоды. И они крайне негативно влияют на имидж российских коллекторов в целом. Сами участники рынка заинтересованы в честной игре.
—Законность — это главный принцип нашего агентства, — говорит Андрей Шаулин, генеральный директор коллекторского агентства ООО «Урегулирование и возврат долгов» (ООО «УиВД»). — Наши коллекторы знают, что закон на их стороне, что они действуют в правовом поле. Чем быстрее они это смогут донести до должника, тем скорее будет достигнут результат. Последовательность действий — второй принцип нашей работы. Для каждого должника разрабатывается индивидуальная программа взыскания, в зависимости от его возраста, пола, материального, социального, семейного положения. Поиск компромиссов — это еще один основополагающий принцип нашей работы. Основная задача коллектора — обеспечить возврат долга, а не наказать должника. Исходя из этих принципов строится работа коллекторского агентства.
Главная ошибка должника, способная поставить жирный крест в поиске компромисса, — это всяческое уклонение от переговоров и встреч. Если должник скрывается, то воспринимается коллектором как мошенник.
—Если у человека нет злого умысла, то ему нечего бояться. Коллекторы всегда стараются найти компромиссные варианты выхода из ситуации. Главное — идти на диалог, а не избегать его, — подчеркивает Андрей Шаулин. — Некоторые должники пытаются использовать правоохранительные органы для защиты от «коллекторов‑вымогателей». Но поскольку коллекторское агентство действует только на основании договора и документов, подтверждающих долг, то подобные действия должника являются «злоупотреблением права» — попыткой с помощью закона уклониться от требований кредитора.
Кстати, коллекторы разделяют должников на несколько категорий. Первая — это лица, которые умышленно идут на обман банка в момент получения кредита. То есть еще на стадии оформления займа этот человек не собирался возвращать деньги. Вторая категория — это те, кто имеет возможность погашать долг, но их надо подтолкнуть. Как правило, с такими должниками легче всего добиться досудебного урегулирования. И третья категория — это те, кто в результате кризиса или других объективных причин находится в трудном положении.
Обращение в коллекторское агентство не способ возмездия, а еще одна возможность цивилизованно и в рамках закона решить долговой спор: кредитору — вернуть свои деньги, должнику — сохранить свою репутацию, а в некоторых случаях и свободу.
Автор: Сергей Прохоров
Опубликовано: 13.05.2011 17:26 0 2519
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев