Поиск компромисса

Оценка института коллекторов нередко имеет негативную окраску. Главная причина — навязанный стереотип «вышибалы-выбивалы».
13.05.2011, 17:26
0 2647
Оценка института коллекторов нередко имеет негативную окраску. Главная причина — навязанный стереотип «вышибалы-выбивалы».
Тогда громилы пускали в ход все методы воздействия — начиная с психологического запугивания и нередко заканчивая угрозами физической расправы. Этот стереотип настолько прочно засел в сознании российских должников, что одно только упоминание о коллекторе заставляет их скрываться, менять мобильные номера чуть ли не каждый день.
Однако сами коллекторы в один голос уверяют: эпоха такого рода сборщиков долгов ушла в прошлое. Конечно, и сейчас возможны случаи с таким прессингом в отношении должника, но это единичные эпизоды. И они крайне негативно влияют на имидж российских коллекторов в целом. Сами участники рынка заинтересованы в честной игре.
—Законность — это главный принцип нашего агентства, — говорит Андрей Шаулин, генеральный директор коллекторского агентства ООО «Урегулирование и возврат долгов» (ООО «УиВД»). — Наши коллекторы знают, что закон на их стороне, что они действуют в правовом поле. Чем быстрее они это смогут донести до должника, тем скорее будет достигнут результат. Последовательность действий — второй принцип нашей работы. Для каждого должника разрабатывается индивидуальная программа взыскания, в зависимости от его возраста, пола, материального, социального, семейного положения. Поиск компромиссов — это еще один основополагающий принцип нашей работы. Основная задача коллектора — обеспечить возврат долга, а не наказать должника. Исходя из этих принципов строится работа коллекторского агентства.
Главная ошибка должника, способная поставить жирный крест в поиске компромисса, — это всяческое уклонение от переговоров и встреч. Если должник скрывается, то воспринимается коллектором как мошенник.
—Если у человека нет злого умысла, то ему нечего бояться. Коллекторы всегда стараются найти компромиссные варианты выхода из ситуации. Главное — идти на диалог, а не избегать его, — подчеркивает Андрей Шаулин. — Некоторые должники пытаются использовать правоохранительные органы для защиты от «коллекторов‑вымогателей». Но поскольку коллекторское агентство действует только на основании договора и документов, подтверждающих долг, то подобные действия должника являются «злоупотреблением права» — попыткой с помощью закона уклониться от требований кредитора.
Кстати, коллекторы разделяют должников на несколько категорий. Первая — это лица, которые умышленно идут на обман банка в момент получения кредита. То есть еще на стадии оформления займа этот человек не собирался возвращать деньги. Вторая категория — это те, кто имеет возможность погашать долг, но их надо подтолкнуть. Как правило, с такими должниками легче всего добиться досудебного урегулирования. И третья категория — это те, кто в результате кризиса или других объективных причин находится в трудном положении.
Обращение в коллекторское агентство не способ возмездия, а еще одна возможность цивилизованно и в рамках закона решить долговой спор: кредитору — вернуть свои деньги, должнику — сохранить свою репутацию, а в некоторых случаях и свободу.
Автор: Сергей Прохоров
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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