Курортная зона

Опубликовано: 08.10.2010 11:19 0 2884

Развитие индустрии въездного туризма — один из приоритетных проектов на ближайшие десять лет.
Уже к 2016 году поток туристов в калужский регион должен вырасти почти в четыре раза, до 2,4 млн человек в год.

Понятно, что для достижения таких целей потребуются серьезные долгосрочные инвестиции — даже на морском побережье нереально за пару лет вернуть средства, вложенные в открытие отеля. По понятным причинам региональный бюджет такие инвестиции делать не готов: в утвержденной летом целевой программе «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Калужской области на 2011–2016 годы» упоминается финансирование маркетинговых исследований, выставочной деятельности, выделение небольших целевых грантов. Вскользь говорится о том, что объекты туристической инфраструктуры будут на особых условиях обеспечиваться инженерными коммуникациями. Прочие же инвестиции ложатся на плечи бизнеса.
Легко представить, как будет действовать типичный крупный инвестор — выгоднее всего строить гостиницы там, где уже есть большой туристический поток. Прежде всего, это окрестности Оптиной пустыни и территория Национального парка «Угра». Скорее всего, именно ключевые инфраструктурные проекты будут активно продвигаться на выставках (как сейчас происходит с «Этномиром» и горнолыжным курортом «Квань»). Кстати, на продвижение туристических услуг региона планируется выделить не так много — всего 31 млн рублей на шесть лет, или по 5 млн рублей ежегодно. А приличный выставочный стенд вкупе с хорошей полиграфией и накладными расходами стоит около миллиона рублей.
При этом не стоит питать иллюзии, что область будет вытягивать инвестиции у региональных игроков — как и с промышленным кластером, ставка будет сделана на громкие иностранные бренды. Не получится ли так, что направленная на поддержку экономики региона программа больно ударит по калужскому бизнесу?
Нельзя сказать, что авторы программы не понимают этой опасности. Калужская область — многослойный регион с огромными резервами для создания привлекательных для туризма объектов. Акцент делается на развитие агротуризма — малозатратного бизнеса, который доступен практически любому жителю деревни. Привлекательно? Пожалуй. Однако на сегодняшний день в официальном реестре министерства спорта — только 15 гостевых домов, а их нужно на два порядка больше. Инфраструктура гостеприимства в области, несомненно, уже существует, но ее части независимы, нескоординированы и, возможно, негативно влияют друг на друга. Для приведения ее в порядок необходимо параллельно запустить несколько процессов, таких как стимулирование распространения информации для туристов, создание позитивного и гармоничного образа калужанина, формирование единого высокого стандарта обслуживания, который будет принят всеми субъектами туристического бизнеса, независимо от их размера.
К сожалению, авторы программы не видят другого пути, кроме активной госполитики. Практика показывает, что малый и средний бизнес, на который делается ставка, не слишком доверяет власти и привык сам решать свои проблемы.
Одной из попыток такого независимого от власти и не связанного бюджетным финансированием подхода стал региональный туристический портал КалугаРесорт.ру (в названии отражена амбициозная цель увидеть регион настоящей курортной зоной). Целью разработчиков стало объединение всей доступной информации обо всех субъектах туристической инфраструктуры Калужской области на одном сайте и стимулирование ее постоянного обновления. По мере развития проекта будут реализованы дополнительные сервисы как для туристов — GPS–навигация, подбор маршрутов, многочисленные гиды, калькуляторы бюджета, так и для бизнесменов. Например, появится возможность проводить опросы общественного мнения, дополнять данные об услугах, оперативно обновлять информацию по ценам и вводить специальные предложения.
Таким образом, бизнесу, желающему привлечь туристов, нужно будет поддерживать актуальность информации только на одном сайте, с которого он получит измеримый экономический эффект.
Фактически портал предлагает всем участникам рынка бесплатное место на интернет–выставке и дополнительные методы привлечения клиентов. Развивая проект, мы сможем установить новый отраслевой стандарт полноты информации, а участие в проекте КалугаРесорт.ру станет необходимым слагаемым успеха каждого нового игрока туристического рынка.
Наличие на портале информации даже по самым малозначимым субъектам инфраструктуры будет стимулировать владельцев бизнеса самостоятельно размещать все более актуальную и более интересную информацию. Со временем это приведет к улучшению качества информации, а значит, увеличит показатели просмотра страниц на каждого посетителя и число рекламных контактов.
Уже через два года интернет–портал КалугаРесорт.ру станет отправной точкой для каждого туриста, желающего посетить Калужскую область и поводом для гордости каждого жителя региона.
У жителей и гостей нашего региона появилась отличная возможность узнать обо всех интересных событиях области: где отдохнуть на природе, порыбачить, как арендовать отличный домик в лесу или куда сходить в баню. Проект уже занимается сбором информации обо всех более или менее значимых туристических объектах и маршрутах в области. В полном режиме сайт начнет работать уже в 2011 году, а пока можно познакомиться с его стартовой версией: kalugaresort.ru.
Планируется, что ежедневная аудитория сайта превысит пять тысяч человек и впоследствии будет только расти. Участие в проекте — как раз то, на что больше всего надеются авторы программы по развитию туризма: что в этой среде наконец–то «само собой» будет происходить нечто, что создаст основу для реального роста турпотока в калужский регион.


Автор: Кирилл Гусев, исполнительный директор ООО «Информационные решения»
Опубликовано: 08.10.2010 11:19 0 2884
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев