Обаяние бренда

HR-брендинг — отличный способ привлечь квалифицированных сотрудников, но не только одной зарплатой, а созданием более привлекательного имиджа работодателя.
26.08.2010, 09:25
0 2967

HR-брендинг — отличный способ привлечь квалифицированных сотрудников, но не только одной зарплатой, а созданием более привлекательного имиджа работодателя. Специалисты идут работать в компании, поддавшись обаянию бренда.

Создание положительного имиджа поможет компании существенно уменьшить расходы на подбор персонала, а соискателям — выстроиться в очередь. Немаловажные плюсы — оптимизировать расходы на работу с персоналом, в том числе напрямую экономить на зарплатах, снизить текучесть кадров, эффективно и нестандартно рекламировать свои продукты или услуги.
HR-бренд — это образ компании в сознании сотрудника, потенциальных работников и на рынке труда в целом. В случае с обычным брендингом стоимость бренда — это надбавка, которую мы как потребители готовы платить за этикетку или товар. Для HR-брендинга этот коэффициент представляет собой сумму, на которую сотрудники готовы уменьшить свои требования ради работы в стабильной и известной компании.
Анализируя ситуацию на рынке труда, можно констатировать, что основные сложности, с которыми сталкиваются менеджеры по персоналу и руководители компаний, связаны с социально-демографическим кризисом в стране, и Калужской области в частности. Происходит «старение» работоспособного населения. На 40% уменьшается количество выпускников и снижается качество образования, изменяются ценности молодого поколения, стабилизируются новые уровни вознаграждения для специалистов различных профессий, существенно растет спрос на менеджеров-профессионалов, становится проблемой удержание высококвалифицированных специалистов.
Имидж компании как привлекательного работодателя складывается из того, что говорят о ней на рынке и что думают собственные сотрудники. Формирование внешнего HR-имиджа направлено в первую очередь на потенциальных сотрудников, а также на партнеров, конкурентов и СМИ.
Синие воротнички (представители массовых рабочих профессий), как и белые (менеджмент), внимательно относятся к репутации компаний-работодателей. Но представления о репутации у них складываются из совершенно разных факторов.
Для простого рабочего бренд складывается из того, что знают и видят люди, которые работают в компании или ушли из компании. «Сарафанное радио» — важнейший канал информации о работодателе. Если у кандидата в его районе есть несколько работодателей, то он узнает об условиях работы на этих предприятиях от соседей и знакомых. Если вдруг какое-то предприятие поднимает зарплату, специалисты начинают мигрировать. Для рабочих важно, чтобы к ним хорошо относились, их мнение ценили. Рабочий на производстве хочет твердо знать, что с ним будет завтра. Имеет значение и месторасположение предприятия. Рабочие должны быть вовлечены в рекрутерство, довольны своей работой, и тогда они сами станут ее продвигать.
Для инженерного состава и офисного персонала крайне важны иные критерии оценки привлекательности работодателя: стабильность, высокое зарплатное предложение и хороший мотивационный пакет, известность компании на рынке, низкая текучесть кадров, близость работы к дому.
Стоит отметить компании калужского региона, которые имеют весьма результативный опыт по некоторым составляющим HR-бренда. По адаптации новичков и привлечениию молодежи — КЭМЗ, «Растр-технология», по ротации и обучению персонала — «Стора Энсо Пакаджинг», по внутрифирменной коммуникации — ГК «Земля-сервис», «Хоум кредит банк», по рекрутингу — «Саб Миллер Рус», по эффективной внешней коммуникации — «Вольво-Восток», «Гестапм-Северсталь». Однако положительных примеров по проектам удержания персонала недостаточно.
Многие калужские компании пока не умеют и не хотят себя презентовать на рынке труда, искренне полагая, что о них знают все. Регулярные опросы респондентов на тему: «Какие компании работают в нашем регионе?» показывают, что специалисты затрудняются ответить или называют лишь калужский завод «Фольксваген» (более 80% ответов). Поэтому руководителю компании и менеджеру по персоналу стоит критически посмотреть на свою компанию в качестве работодателя, чтобы обнаружить ее основные типовые ошибки при формировании имиджа на рынке труда.


Автор: Наталья Зуева.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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
eyJpdiI6IlR5eElIZFh1NmdtVEZxbFBGaTN5M3c9PSIsInZhbHVlIjoibVd0WlhQSzRkcjJlRmxuKzhjQ0hubm5RMDFJUVI4WFFiM1pLMUV3QXFHbWtEYy9sN0pMNVY5K2MvRTlyVVhFNEFuUkRMOTBlZFhTbkt2T0RXQTI5RE9qaFp1eFp4VFNuSktGOTFRSnVwaG5BczZ1ZVpRZHJLUjlOZ3Z4Y1kzTVF5TVdYQzdzRHpTcTd0UUlrZC93eXUzc2EyNEs2MzRpWFZYclhFOGlydENkdEFSRjNrRnlwVjl2Yk9aa3JYODhGc2NDMlRwRDZ4ampqendiZ1pXL2pyRzhKZTVYN3JqbStQd2NkblBhakJ6RGtmVHQ5TCs4dnJzenlvTW1nMjdheFEzMi84Q0FzdnZLdld6aGwyVFZEUnB0b3N3VjBjMVV3VkNmTXRwM0Z4TWRHdmQ1N3pCUG5ucWF1Q1VvNkxZbGQ0WlIwNXJxNksyQVk5SytLZFNnK1pkV2hZandMOGFHa0dqOE1PblQrcUxKRUlYL1oxdXBXR2dKRTlaNjZxdzgvT0g4MXVDb2ZJMlNWb0RPWTd5LzNYalV1b2dZRVczKzgxMXY0ZHlhSGtOb3ovYnZhc1dzZGtFS2JrSFJhMWdvVGl3aTlWMlJBbWNsUkdFenRLaDRJWlh3cWNNTDhrMnRVRWJLOGpIMWR3QXZnSEZSeGVXUWE2dkJZUGUyN1lIV1pxRUdtZjFhb25nZjdNVDNGTEFhbmsxRE1EL2g0Y1dsQlB1MTNiTFlBektYMlYwMXducjlWTkJobUlVQjZSRUowT29zODY1dXIrWmNWL01QS3FHV25HRHovRm9nN1BXaGtPNnJTdEczTnIyVGRGUnZTWVUwVWNOeVNXcVR1czc1WCIsIm1hYyI6ImM4NGNiM2FmNjdmZjgwM2M3OWU0MTgwYzQ0ZjM5ZDliZGIwYzU5NzliZTlkN2NjYjg0N2NjMjQ3OGMzZDhkMGIiLCJ0YWciOiIifQ==