Грузовой дебют

Опубликовано: 27.02.2009 16:52 0 2771

Московский филиал ПГК был образован решением совета директоров ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК) в апреле 2008 года. А с октября прошлого года он уже начал свою работу как полноценная структура, получив генеральную доверенность на ведение производственно–хозяйственной и коммерческой деятельности.

Руководство Московского филиала особое внимание уделяет развитию взаимовыгодного сотрудничества с предприятиями Калужской области, учитывая промышленный потенциал и удобное географическое расположение региона.
Директор Московского филиала ПГК Александр Донькин рассказал «Калужскому Бизнес-журналу» о первоочередных задачах развития бизнеса в сфере железнодорожных перевозок в калужском регионе и работе подразделения ПГК.

— ОАО «ПГК» достаточно динамично развивается на рынке железнодорожных транспортных услуг. Скажите, какие задачи стоят перед Московским филиалом ОАО «ПГК»?
 — Московский филиал ОАО «ПГК» осуществляет свою деятельность на полигоне Московской железной дороги, которая проходит по территории Московской, Калужской, Рязанской, Тульской, Орловской, Курской, Смоленской и Брянской областей. Главной задачей Московского филиала и всей компании ОАО «ПГК» является оказание услуг по перевозке грузов. Мы стремимся сделать железнодорожные перевозки более доступными и привлекательными для клиентов, обеспечить лучшее качество на рынке транспортных и логистических услуг.

— Каковы перспективы развития бизнеса ПГК в Калужской области?
— Москва уже сегодня захлебывается от объема грузоперевозок, поскольку является огромным перевалочным пунктом. Примерно 80% грузов, приходящих в Москву, отправляются по другим направлениям. В то же время Калужская область динамично развивается. Благодаря грамотной политике губернатора Анатолия Артамонова, создавшего в регионе благоприятный инвестиционный климат, начался бурный рост промышленности. Активно развиваются строительная, химическая, автомобильная, пищевая, бумажная, лесная и другие отрасли. Строятся новые заводы, открываются дополнительные производственные линии. Бизнесу понадобятся услуги железнодорожного транспорта. Поэтому я считаю, что в перспективе Калуга может стать для нас важным стратегическим партнером.

— Какие грузы перевозит ПГК?
— В распоряжении ПГК парк из 200 тысяч вагонов: 75 тысяч цистерн, 49 тысяч специализированных вагонов, 47 тысяч полувагонов, 15 тысяч платформ и 14 тысяч крытых вагонов. Благодаря этому парку мы перевозим широкий спектр грузов, значительную часть которых составляют нефтеналивные, цементные, инертно-строительные грузы, рудно-металлургическое сырье, минеральные удобрения, химикаты, продовольственные и промышленные товары. В то же время спектр наших услуг постоянно расширяется, и мы готовы к новым видам перевозок.

— Насколько успешным оказался дебют Московского филиала ПГК? Каковы первые результаты?
— К непосредственной работе с клиентами мы приступили в октябре прошлого года. Мы планировали заключить до конца 2008 года 40 договоров и сумели справиться с этой задачей. Было погружено более 30 тысяч вагонов, перевезено свыше 1,8 млн тонн грузов. В январе 2009 года количество договоров превысило 50. Утвержденный для филиала план по отправлению грузов на январь 2009 года перевыполнен на 4%. Сейчас объем наших перевозок на Московской железной дороге составляет 9% от общего объема перевозимых грузов. Однако перед нами стоит амбициозная задача — до конца этого года выйти на уровень 50%. Дебют состоялся в непростых условиях, потому что рынок перевозок уже был сформирован, свободных ниш не было. Но даже в таких непростых условиях наш выход на рынок сразу привлек внимание клиентов разного уровня.

— Какие направления развития филиала для вас наиболее важны?
— Вся деятельность филиала основывается на принципах индивидуальной работы с клиентом, предоставления ему высочайшего сервиса и безупречного качества транспортных услуг. Для этого при создании Московского филиала ПГК была сформирована профессиональная команда, в которую вошли высококвалифицированные специалисты различных направлений деятельности.
В числе масштабных задач на ближайшее будущее, помимо расширения клиентской базы и увеличения объема перевозок, мы видим создание и развитие представительств (обособленных рабочих мест) в регионах, обслуживаемых Московской железной дорогой. Необходимо упразднить все барьеры, возникающие на пути движения грузов. В самое ближайшее время будет открыто обособленное рабочее место и на железнодорожной станции Калуга. Главная цель наших представительств — стать ближе к клиентам и быть способными решать задачи на местах, а не в Москве.
Неотъемлемой частью развития филиала и его представительств является повсеместное внедрение информационных технологий в процесс документооборота, что позволяет создавать лучшие условия для наших клиентов. В частности, оформление перевозочных документов можно производить в режиме онлайн, что значительно сокращает временные затраты.
Еще одним направлением нашей деятельности является разработка и открытие терминально-складских комплексов. Это делается для того, чтобы максимально облегчить для наших клиентов процесс транспортировки груза. В настоящее время ведется детальная проработка проекта в калужском регионе.
Стратегическим направлением развития для Московского филиала является работа с клиентами на условиях банковских гарантий, что в период экономического спада особенно актуально.

— Как строится тарифная политика компании?
— Руководством ОАО «ПГК» принято решение о ведении публичной тарифной политики в целом для компании и для всех ее филиалов. В результате на сайте компании каждый желающий может самостоятельно подсчитать стоимость отправки того или иного вида груза. Но, учитывая особенности каждого клиента, характер производства и объемы перевозимых грузов, Московский филиал может индивидуально подходить к выбору тарифных схем работы с грузоотправителем.

— Отразился ли экономический кризис на работе Московского филиала ОАО «ПГК»?
— Экономический кризис отразился практически на всех отраслях экономики Российской Федерации. Сокращено производство, и, как следствие, уменьшились объемы перевозок грузов по железной дороге. Но рано или поздно кризис, про который сейчас так много говорят, закончится. Сместятся точки экономического роста, ослабнут одни финансовые центры и усилятся другие, победит глобализация. Считаю, что нужно думать о будущем и идти вперед. Наша компания открыта для клиентов, мы готовы обеспечить им качественный сервис. Наши конкурентные преимущества позволяют нам идти вперед и с уверенностью смотреть в будущее.


Александр ДОНЬКИН
, директор Московского филиала ОАО «Первая грузовая компания», доктор экономических наук, профессор
Родился 27 октября 1955 года в Красноводске.
В 1978 году окончил Московский институт инженеров транспорта.
В 2002 году окончил Академию народного хозяйства при правительстве РФ.
С октября 2005-го по июнь 2008 года — генеральный директор ЦФТО ОАО «РЖД».
В 2007 году Указом президента РФ награжден медалью «За развитие железных дорог».
С июня 2008 года возглавляет Московский филиал ОАО «ПГК».
Женат, воспитывает двух дочерей.

Автор: Никита АФАНАСЬЕВ.
Опубликовано: 27.02.2009 16:52 0 2771
Ошибка в тексте? Выдели ее мышкой и нажми Ctrl+Enter

Какое впечатление произвела на вас эта новость? Нажмите на кнопку ниже и передайте ей свое настроение!

 
 
 
 
загрузка комментариев