Volvo: сделано в Калуге

Точно в намеченный срок, 19 января, шведский концерн Volvo официально запустил сборочное производство в промышленной зоне «Калуга–Юг». С конвейера сошел первый тяжеловесный тягач из семейства популярных во всем мире шведских грузовиков FH, предназначенных для большегрузных транспортных перевозок. 
18.02.2009, 15:05
0 3158

Точно в намеченный срок, 19 января, шведский концерн Volvo официально запустил сборочное производство в промышленной зоне «Калуга–Юг». С конвейера сошел первый тяжеловесный тягач из семейства популярных во всем мире шведских грузовиков FH, предназначенных для большегрузных транспортных перевозок. 

Volvo стала первой иностранной компанией, приступившей к полномасштабному выпуску грузовой коммерческой техники в России. Сегодня примерно каждый четвертый грузовой автомобиль с Запада, покоряющий российские просторы, — это Volvo. Кризисные условия, в которых начинается калужское производство, никак
не меняют стратегических задач, поставленных руководством концерна. Об этом заявил на предварявшей церемонию открытия пресс-конференции генеральный директор Volvo в России Ларс Корнелиуссон: «Производить коммерческие грузовики в России по-прежнему выгоднее, чем завозить неготовую продукцию, несмотря на кризис».

Стратегическая инвестиция
В предприятие инвестировано 100 млн евро, общая численность персонала составит около тысячи человек. В целом строительные работы заняли чуть больше года. Как отметил директор завода Volvo в Калуге Йенс Холтингер, предприятие было построено и запущено в эксплуатацию в рекордные сроки. В этом большая заслуга компаний Renaissance construction и Savant, а также, безусловно, властей Калужской области.
Площадь участка, на котором расположился завод Volvo в промышленной зоне «Калуга-Юг», составляет в общей сложности 55 га. Сборочный цех занимает 15 тысяч кв. м и включает в себя пять конвейерных линий общей длиной более 500 метров, составляющих единый производственный цикл. Такую же площадь занимает склад, на котором хранятся порядка 30 тысяч комплектующих и деталей. Кроме того, организована отдельная зона доводки готовой продукции под особые пожелания клиентов (например, «арктический вариант»).
Свое производство в Калуге компания начала со сборки грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM. Весной 2009 года заработает строящийся на территории завода «Вольво Трак Центр-Калуга», который обеспечит высококачественное обслуживание и ремонт техники.
В будущем, по словам Ларса Корнелиуссона, компания рассчитывает довести локализацию производства до 33% и выпускать в Калуге детали кузовов.

Датчик производства — спрос 
Отвечая на вопрос «Калужского Бизнес-журнала» о первом покупателе сошедшего с конвейера грузовика, заместитель губернатора Максим Акимов сказал, что региональные власти предоставляют инвестору полную свободу в отношении продаж. Генеральный директор Volvo в России Ларс Корнелиуссон уточнил, что «грузовики, собранные в Калуге, будут как продаваться в России, так и отправляться на экспорт, в основном — в страны СНГ». «Завод в Калуге стал неотъемлемой и важной частью глобальной производственной системы Volvo», — резюмировал президент Volvo Truck Corporation Стаффан Юфорс.
По мнению аналитиков, завод производственной мощностью 15 тысяч грузовиков в год (10 тысяч Volvo и 5 тысяч Renault) будет вполне успешным только в долгосрочной перспективе, а в ближайшее время может столкнуться с трудностями. Однако, как отметил представитель по связям с общественностью ЗАО «Вольво Восток» Олег Васильченко, предприятие может работать не на пределе в течение нескольких лет: «Мы не говорим, что проектная мощность будет достигнута в первые годы развития проекта». Говоря о текущем объеме производства, Ларс Корнелиуссон добавил: «Производить сейчас будем  столько, сколько позволит рыночный спрос». По оценке экспертов, это порядка пяти-шести тысяч автомобилей Volvo в год, ориентировочная стоимость которых составит 100-120 тысяч евро за штуку.
Автор: Михаил НЕВИЖИН.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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