Volvo: сделано в Калуге

Точно в намеченный срок, 19 января, шведский концерн Volvo официально запустил сборочное производство в промышленной зоне «Калуга–Юг». С конвейера сошел первый тяжеловесный тягач из семейства популярных во всем мире шведских грузовиков FH, предназначенных для большегрузных транспортных перевозок. 
18.02.2009, 15:05
0 3163

Точно в намеченный срок, 19 января, шведский концерн Volvo официально запустил сборочное производство в промышленной зоне «Калуга–Юг». С конвейера сошел первый тяжеловесный тягач из семейства популярных во всем мире шведских грузовиков FH, предназначенных для большегрузных транспортных перевозок. 

Volvo стала первой иностранной компанией, приступившей к полномасштабному выпуску грузовой коммерческой техники в России. Сегодня примерно каждый четвертый грузовой автомобиль с Запада, покоряющий российские просторы, — это Volvo. Кризисные условия, в которых начинается калужское производство, никак
не меняют стратегических задач, поставленных руководством концерна. Об этом заявил на предварявшей церемонию открытия пресс-конференции генеральный директор Volvo в России Ларс Корнелиуссон: «Производить коммерческие грузовики в России по-прежнему выгоднее, чем завозить неготовую продукцию, несмотря на кризис».

Стратегическая инвестиция
В предприятие инвестировано 100 млн евро, общая численность персонала составит около тысячи человек. В целом строительные работы заняли чуть больше года. Как отметил директор завода Volvo в Калуге Йенс Холтингер, предприятие было построено и запущено в эксплуатацию в рекордные сроки. В этом большая заслуга компаний Renaissance construction и Savant, а также, безусловно, властей Калужской области.
Площадь участка, на котором расположился завод Volvo в промышленной зоне «Калуга-Юг», составляет в общей сложности 55 га. Сборочный цех занимает 15 тысяч кв. м и включает в себя пять конвейерных линий общей длиной более 500 метров, составляющих единый производственный цикл. Такую же площадь занимает склад, на котором хранятся порядка 30 тысяч комплектующих и деталей. Кроме того, организована отдельная зона доводки готовой продукции под особые пожелания клиентов (например, «арктический вариант»).
Свое производство в Калуге компания начала со сборки грузовых автомобилей Volvo FH и Volvo FM. Весной 2009 года заработает строящийся на территории завода «Вольво Трак Центр-Калуга», который обеспечит высококачественное обслуживание и ремонт техники.
В будущем, по словам Ларса Корнелиуссона, компания рассчитывает довести локализацию производства до 33% и выпускать в Калуге детали кузовов.

Датчик производства — спрос 
Отвечая на вопрос «Калужского Бизнес-журнала» о первом покупателе сошедшего с конвейера грузовика, заместитель губернатора Максим Акимов сказал, что региональные власти предоставляют инвестору полную свободу в отношении продаж. Генеральный директор Volvo в России Ларс Корнелиуссон уточнил, что «грузовики, собранные в Калуге, будут как продаваться в России, так и отправляться на экспорт, в основном — в страны СНГ». «Завод в Калуге стал неотъемлемой и важной частью глобальной производственной системы Volvo», — резюмировал президент Volvo Truck Corporation Стаффан Юфорс.
По мнению аналитиков, завод производственной мощностью 15 тысяч грузовиков в год (10 тысяч Volvo и 5 тысяч Renault) будет вполне успешным только в долгосрочной перспективе, а в ближайшее время может столкнуться с трудностями. Однако, как отметил представитель по связям с общественностью ЗАО «Вольво Восток» Олег Васильченко, предприятие может работать не на пределе в течение нескольких лет: «Мы не говорим, что проектная мощность будет достигнута в первые годы развития проекта». Говоря о текущем объеме производства, Ларс Корнелиуссон добавил: «Производить сейчас будем  столько, сколько позволит рыночный спрос». По оценке экспертов, это порядка пяти-шести тысяч автомобилей Volvo в год, ориентировочная стоимость которых составит 100-120 тысяч евро за штуку.
Автор: Михаил НЕВИЖИН.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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