Война билбордам

На Совете по малому и среднему предпринимательству при губернаторе области, состоявшемся в июле в Обнинске, снова говорили о борьбе с наружной рекламой.

22.08.2008, 10:56
0 2804

На Совете по малому и среднему предпринимательству при губернаторе области, состоявшемся в июле в Обнинске, снова говорили о борьбе с наружной рекламой.

В ближайшее время в Калужской области планируется создать единую концепцию размещения объектов наружной рекламы. Намерение местных властей — отражение общероссийской тенденции. Вслед за Москвой и Санкт-Петербургом многие регионы озаботились проблемой облагораживания внешнего облика своих городов. 
Наиболее распространенным нарушением в калужской «наружке» яв­ляется монтаж рекламных конструкций в населенных пунктах и вдоль трасс без разрешения органов местного самоуправления и согласования с органами ГИБДД. В ходе проверок, проведенных в первом квартале этого года, было выявлено свыше 500 незаконно установленных рекламных конструкций, 219 из них уже демонтированы. 
Среди мер, которые планирует принять региональная власть, — создание в муниципальных образованиях системы «единого окна» по оформлению документов на размещение наружной рекламы. Кроме того, предполагается сделать единообразным дизайн рекламных конструкций на центральных улицах населенных пунктов. Подобная «инвентаризация» — неизбежный этап в развитии рынка наружной рекламы. 
Разработкой рекламных концепций достаточно давно занимаются Пермь и Смоленск. Сейчас к ним присоединилась Тюмень. Правда, Калуга в этот список попала довольно неожиданно. Как правило, о наведении порядка в секторе outdoor задумываются власти тех городов, где количество рекламных поверхностей начинает превышать предельно допустимые значения. Есть города, где количество рекламных поверхностей на душу населения выше, чем в Москве. Однако в Калуге такого перебора с рекламой еще не было. 
По мнению экспертов, концептуальные инициативы властей упорядочить рекламную деятельность, вероятно, серьезно осложнят жизнь небольших компаний и ускорят процессы консолидации в отрасли, что может негативно отразиться на положении средних и мелких игроков рынка. Перспективы для малых и средних операторов становятся менее благоприятными. Им будет труднее вписываться в эти процессы, чем крупным игрокам, располагающим значительными ресурсами. 
В целом мнения самих участников рынка «наружки» разделились. Одни считают, что в Калуге, особенно в ее исторической части, пора навести порядок. Порой щиты уже закрывают окна. Рекламный бизнес следует ограничивать и регулировать. Иначе они «и в глаза, и в уши, и в нос, и в каждый дом залезут, рекламируя кредиты и пиво». С этим мнением согласны 16% опрошенных респондентов сайта www.kp.40.ru. 
9% считают, что зачистка города от ненадлежащей рекламы позволит четко исполнять действующее законодательство и ГОСТ. 23% придерживаются мнения, что инициативы властей не позволят законному малому бизнесу работать и приносить налоги в бюджет.
Сами владельцы рекламного бизнеса считают, что в Калуге идет передел рынка наружной рекламы. С этим мнением согласно большинство опрошенных — 52%. Рядом со снесенным билбордом (якобы за нарушения ГОСТа) врастает другой такой же, с теми же нарушениями, без указания владельца рекламной фирмы, но согласованный с гаишниками и городскими властями. Поэтому у законного малого бизнеса сегодня возникает вполне объяснимая обеспокоенность: почему демонтируют конструкции, распоряжение на установку которых уже есть? Кто вернет деньги, которые оплачены в качестве госпошлины в бюджет за череду всех согласований? И куда деть эти самые снесенные конструкции с баланса предприятия? Предприниматели считают, что для властей намного проще своим решением ликвидировать проблему вместе со щитами и рабочими местами, чем действительно навести цивилизованный порядок на рекламном рынке.

Автор: Алексей УРУСОВ.
Лента настроения
2 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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