Война билбордам

На Совете по малому и среднему предпринимательству при губернаторе области, состоявшемся в июле в Обнинске, снова говорили о борьбе с наружной рекламой.

22.08.2008, 10:56
0 3270

На Совете по малому и среднему предпринимательству при губернаторе области, состоявшемся в июле в Обнинске, снова говорили о борьбе с наружной рекламой.

В ближайшее время в Калужской области планируется создать единую концепцию размещения объектов наружной рекламы. Намерение местных властей — отражение общероссийской тенденции. Вслед за Москвой и Санкт-Петербургом многие регионы озаботились проблемой облагораживания внешнего облика своих городов. 
Наиболее распространенным нарушением в калужской «наружке» яв­ляется монтаж рекламных конструкций в населенных пунктах и вдоль трасс без разрешения органов местного самоуправления и согласования с органами ГИБДД. В ходе проверок, проведенных в первом квартале этого года, было выявлено свыше 500 незаконно установленных рекламных конструкций, 219 из них уже демонтированы. 
Среди мер, которые планирует принять региональная власть, — создание в муниципальных образованиях системы «единого окна» по оформлению документов на размещение наружной рекламы. Кроме того, предполагается сделать единообразным дизайн рекламных конструкций на центральных улицах населенных пунктов. Подобная «инвентаризация» — неизбежный этап в развитии рынка наружной рекламы. 
Разработкой рекламных концепций достаточно давно занимаются Пермь и Смоленск. Сейчас к ним присоединилась Тюмень. Правда, Калуга в этот список попала довольно неожиданно. Как правило, о наведении порядка в секторе outdoor задумываются власти тех городов, где количество рекламных поверхностей начинает превышать предельно допустимые значения. Есть города, где количество рекламных поверхностей на душу населения выше, чем в Москве. Однако в Калуге такого перебора с рекламой еще не было. 
По мнению экспертов, концептуальные инициативы властей упорядочить рекламную деятельность, вероятно, серьезно осложнят жизнь небольших компаний и ускорят процессы консолидации в отрасли, что может негативно отразиться на положении средних и мелких игроков рынка. Перспективы для малых и средних операторов становятся менее благоприятными. Им будет труднее вписываться в эти процессы, чем крупным игрокам, располагающим значительными ресурсами. 
В целом мнения самих участников рынка «наружки» разделились. Одни считают, что в Калуге, особенно в ее исторической части, пора навести порядок. Порой щиты уже закрывают окна. Рекламный бизнес следует ограничивать и регулировать. Иначе они «и в глаза, и в уши, и в нос, и в каждый дом залезут, рекламируя кредиты и пиво». С этим мнением согласны 16% опрошенных респондентов сайта www.kp.40.ru. 
9% считают, что зачистка города от ненадлежащей рекламы позволит четко исполнять действующее законодательство и ГОСТ. 23% придерживаются мнения, что инициативы властей не позволят законному малому бизнесу работать и приносить налоги в бюджет.
Сами владельцы рекламного бизнеса считают, что в Калуге идет передел рынка наружной рекламы. С этим мнением согласно большинство опрошенных — 52%. Рядом со снесенным билбордом (якобы за нарушения ГОСТа) врастает другой такой же, с теми же нарушениями, без указания владельца рекламной фирмы, но согласованный с гаишниками и городскими властями. Поэтому у законного малого бизнеса сегодня возникает вполне объяснимая обеспокоенность: почему демонтируют конструкции, распоряжение на установку которых уже есть? Кто вернет деньги, которые оплачены в качестве госпошлины в бюджет за череду всех согласований? И куда деть эти самые снесенные конструкции с баланса предприятия? Предприниматели считают, что для властей намного проще своим решением ликвидировать проблему вместе со щитами и рабочими местами, чем действительно навести цивилизованный порядок на рекламном рынке.

Автор: Алексей УРУСОВ.
Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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