Россияне взяли в банках около 500 млрд рублей на покупку авто с начала года

Дмитрий Ивьев
04.06, 16:00
0 876

По предварительным оценкам ВТБ, по итогам пяти месяцев 2025 года российские банки выдали автокредитов на сумму около 500 млрд рублей - на 48% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В мае объем рынка автокредитования составил примерно 115 млрд рублей — на 2% больше, чем в апреле, но почти в два раза ниже уровня мая 2024 года.

Высокая ключевая ставка, риск-политика Банка России и выросший утилизационный сбор продолжают оказывать давление на рынок автокредитования. Небольшой рост в мае обусловлен активностью дилеров, которые предлагают покупателям скидки для сокращения складских запасов. Еще один фактор - переток спроса со второго полугодия из-за ожиданий дальнейших ограничений условий кредитования. Год к году сегмент по-прежнему демонстрирует серьезное снижение выдач.

Основной объем кредитования по-прежнему приходится на рынок новых автомобилей, чему способствуют господдержка и субсидированные программы производителей. В ВТБ, например, доля автокредитов на новые машины по итогам мая составила около 65%, при этом 98,5% сделок оформлены на машины китайских и российских брендов. Средний размер автокредита на новые авто — 1,05 млн рублей (+15% с начала года), на машины с пробегом — 969 тыс. рублей (-10% с начала года).

«Рынок автокредитования проходит фазу структурной перестройки. Регуляторные меры и дорогие деньги сдерживают классическое кредитование, переводя спрос в сегмент субсидированных программ – государством и самими производителями. Для банков сейчас важна не столько динамика выдач, сколько качество портфеля. Особенно это касается рынка машин с пробегом, где высокая ключевая ставка требует более взвешенного подхода к продажам», - отметил вице-президент, начальник управления партнёрских продаж автокредитов ВТБ Константин Каракалов.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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