Россияне взяли в банках около 500 млрд рублей на покупку авто с начала года

Дмитрий Ивьев
04.06, 16:00
0 1321

По предварительным оценкам ВТБ, по итогам пяти месяцев 2025 года российские банки выдали автокредитов на сумму около 500 млрд рублей - на 48% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В мае объем рынка автокредитования составил примерно 115 млрд рублей — на 2% больше, чем в апреле, но почти в два раза ниже уровня мая 2024 года.

Высокая ключевая ставка, риск-политика Банка России и выросший утилизационный сбор продолжают оказывать давление на рынок автокредитования. Небольшой рост в мае обусловлен активностью дилеров, которые предлагают покупателям скидки для сокращения складских запасов. Еще один фактор - переток спроса со второго полугодия из-за ожиданий дальнейших ограничений условий кредитования. Год к году сегмент по-прежнему демонстрирует серьезное снижение выдач.

Основной объем кредитования по-прежнему приходится на рынок новых автомобилей, чему способствуют господдержка и субсидированные программы производителей. В ВТБ, например, доля автокредитов на новые машины по итогам мая составила около 65%, при этом 98,5% сделок оформлены на машины китайских и российских брендов. Средний размер автокредита на новые авто — 1,05 млн рублей (+15% с начала года), на машины с пробегом — 969 тыс. рублей (-10% с начала года).

«Рынок автокредитования проходит фазу структурной перестройки. Регуляторные меры и дорогие деньги сдерживают классическое кредитование, переводя спрос в сегмент субсидированных программ – государством и самими производителями. Для банков сейчас важна не столько динамика выдач, сколько качество портфеля. Особенно это касается рынка машин с пробегом, где высокая ключевая ставка требует более взвешенного подхода к продажам», - отметил вице-президент, начальник управления партнёрских продаж автокредитов ВТБ Константин Каракалов.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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