Активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень

Дмитрий Ивьев
06.05, 14:37
0 1096

В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков превысило досанкционный уровень на 18%. На российском рынке особенно активны компании из Китая и Беларуси, а также новые игроки, не регистрировавшие знаки до 2022 года, например, из ОАЭ. Об этом говорят результаты совместного исследования ВТБ и компании «Онлайн Патент».

В рамках исследования эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физических лиц, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего в этот период нерезиденты оформили около 50 тысяч заявок. В 2022 году их количество сократилось на четверть по сравнению с 2021 годом – до 7,6 тысяч. В 2024 году количество заявок составило 11,8 тысяч и превысило досанкционный уровень на 18%.

В общем объеме заявок от зарубежных компаний за последние пять лет каждая десятая относится к сфере электроники, еще 8% приходится на оптовую и розничную торговлю, около 7% – на косметические товары. В топ-5 сфер по активности входят индустрия моды и фармацевтика – по 6% в числе заявок.

«Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ. Они активно регистрируют бренды, стремятся закрепиться в освободившихся нишах и нарастить свое присутствие в перспективных секторах экономики. Параллельно с этим мы наблюдаем повышение интереса к развитию собственного бренда со стороны российского бизнеса, который стал осознаннее подходить к защите интеллектуальной собственности. Подтверждением этому служит рост числа заявок на регистрацию товарных знаков», – говорит Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ.

«Несмотря на санкции, интерес иностранного бизнеса к российскому рынку не ослабевает и даже растет. Многие зарубежные компании наращивают активность, чтобы занять ниши, освободившиеся после ухода конкурентов. А некоторые готовят почву для возвращения – регистрируют товарные знаки, чтобы в будущем иметь возможность быстро возобновить деятельность в России», – отмечает Алина Акиншина, генеральный директор компании «Онлайн Патент».

Начиная с 2022 года особенно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022 – 2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020 – 2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).

Белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте – кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем – косметика и молочные продукты (по 7%).

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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