Активность иностранного бизнеса в России превысила досанкционный уровень

Дмитрий Ивьев
06.05, 14:37
0 2195

В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков превысило досанкционный уровень на 18%. На российском рынке особенно активны компании из Китая и Беларуси, а также новые игроки, не регистрировавшие знаки до 2022 года, например, из ОАЭ. Об этом говорят результаты совместного исследования ВТБ и компании «Онлайн Патент».

В рамках исследования эксперты проанализировали заявки иностранных компаний и физических лиц, поданные на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет. Всего в этот период нерезиденты оформили около 50 тысяч заявок. В 2022 году их количество сократилось на четверть по сравнению с 2021 годом – до 7,6 тысяч. В 2024 году количество заявок составило 11,8 тысяч и превысило досанкционный уровень на 18%.

В общем объеме заявок от зарубежных компаний за последние пять лет каждая десятая относится к сфере электроники, еще 8% приходится на оптовую и розничную торговлю, около 7% – на косметические товары. В топ-5 сфер по активности входят индустрия моды и фармацевтика – по 6% в числе заявок.

«Развитие российского рынка открывает новые возможности для иностранных компаний, особенно из стран Азии и СНГ. Они активно регистрируют бренды, стремятся закрепиться в освободившихся нишах и нарастить свое присутствие в перспективных секторах экономики. Параллельно с этим мы наблюдаем повышение интереса к развитию собственного бренда со стороны российского бизнеса, который стал осознаннее подходить к защите интеллектуальной собственности. Подтверждением этому служит рост числа заявок на регистрацию товарных знаков», – говорит Спартак Солонин, руководитель департамента корпоративного цифрового бизнеса – старший вице-президент ВТБ.

«Несмотря на санкции, интерес иностранного бизнеса к российскому рынку не ослабевает и даже растет. Многие зарубежные компании наращивают активность, чтобы занять ниши, освободившиеся после ухода конкурентов. А некоторые готовят почву для возвращения – регистрируют товарные знаки, чтобы в будущем иметь возможность быстро возобновить деятельность в России», – отмечает Алина Акиншина, генеральный директор компании «Онлайн Патент».

Начиная с 2022 года особенно выросла активность китайских компаний: число их заявок на товарные знаки в 2022 – 2024 годах увеличилось в два раза по сравнению с показателем 2020 – 2022 годов. Лидируют бренды в категории электроники (16%), за ней следуют одежда (8%) и машины, станки и двигатели (8%).

Белорусский бизнес также расширил свое присутствие, подав в два раза больше заявок на товарные знаки. Больше всего заявок подано в области оптовой и розничной торговли (12%), на втором месте – кондитерские изделия и бакалея (8%), на третьем – косметика и молочные продукты (по 7%).

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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