QR и СБП вытеснят банковские карты и наличные

Через пять лет наиболее популярными способами оплаты станут СБП и QR-коды – будущее за ними видят 37% и 33% клиентов, которые приняли участие в опросе ВТБ в преддверии форума FINOPOLIS 2024.
Дмитрий Ивьев
18.10.2024, 14:17
0 2242

Через пять лет наиболее популярными способами оплаты станут СБП и QR-коды – будущее за ними видят 37% и 33% клиентов, которые приняли участие в опросе ВТБ в преддверии форума FINOPOLIS 2024.

По мнению трети опрошенных, в пятёрку популярных способов оплаты войдут биометрия (лицо, голос, сетчатка) и планируемые к внедрению цифровые рубли.

Большинство участников опросов предпочитают новые и современные способы оплаты только тогда, когда они удобны (69%) и дают дополнительные преимущества, такие как кешбэк (37%). 22% россиян считают себя новаторами и любят пробовать всё новое и современное. Согласны воспользоваться распространенным способом оплаты, если нет других альтернатив, не более 10%.

 «Мы считаем, что за QR и, особенно, биометрией - будущее российских платежных систем. Чем меньше у тебя в карманах пластиковых карт и телефонов, тем проще. Во-первых, просто посмотреть в камеру для оплаты - удобнее, чем доставать телефон, а кроме того, никто не сможет оплатить что-либо вместо вас. Deepfake может обмануть человека, но не искусственный интеллект, который используется при биоэквайринге. Люди уже привыкли входить в телефон по Face ID или отпечатку пальца - тоже биометрический сервис, кстати. Мы надеемся, что наши клиенты поверят в биометрию - потенциально, эти сервисы могут занять существенную долю рынка», — считает старший вице-президент ВТБ, руководитель департамента цифрового бизнеса Никита Чугунов.

На сегодня топ-три наиболее распространенных способов оплаты среди россиян выглядит так: банковские карты (86% населения в возрасте от 18 до 65 лет), СБП (73%), наличные (60%), по данным опроса. С помощью QR-кода оплачивают товары и услуги 52% респондентов, через банковское приложение или MirPay — 45%. В приложениях маркетплейсов или социальных сетях рассчитываются 39% наших соотечественников.

*Опрос проведен ВТБ с 1 по 10 октября по репрезентативной выборке среди 1500 человек в возрасте от 18 до 65 лет в городах России с населением более 100 тысяч человек.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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