Россияне готовы доверить искусственному интеллекту контроль «вредных покупок»

15.10.2024, 11:22
0 1471

Каждый седьмой россиянин (14%) готов позволить алгоритмам искусственного интеллекта блокировать его попытки купить себе какие-либо вредные для его здоровья продукты и услуги. Это показал опрос ВТБ, проведенный к форуму инновационных финансовых технологий FINOPOLIS 2024.

Свыше половины россиян (55%) готовы разрешить ИИ-алгоритмам анализировать их привычки и состояние здоровья и участвовать в покупках для обеспечения здорового образа жизни. Почти 40% респондентов планируют прислушиваться к ИИ-рекомендациям, но не готовы к тому, чтобы алгоритмы блокировали какие-либо покупки. А около трети опрошенных (36%) заявили, что хотели бы контролировать свои привычки здорового образа жизни самостоятельно, без привлечения ИИ-алгоритмов.

Треть россиян (36%) сообщили, что хотели бы пользоваться «умным холодильником», который мог бы самостоятельно покупать заканчивающиеся продукты. Но 49% респондентов хотели бы, чтобы их холодильник всегда оставался «аналоговым», лишенным возможности каких-либо покупок и контроля рациона владельца.

«Многие пользователи принимают решения, основанные на каких-либо рекомендациях: будь то советы знакомых, консультации специалистов, или же предложения рекомендательных алгоритмов. Поэтому мы видим большой потенциал в развитии ИИ-сервисов, которые будут предлагать пользователям оптимальные решения при выборе покупок, управлении личными финансами и др.», — сообщил Вадим Кулик, заместитель президента – председателя правления ВТБ.

Опрос ВТБ проводился среди 1500 респондентов, проживающих в крупных городах с населением свыше 100 000 жителей.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
eyJpdiI6IlNsYXdkV2h5QTdlZGNyRUtBYk5FZnc9PSIsInZhbHVlIjoiZVBBb0cybWxweVZuV0VkaWxUQ2ZkejRIS2RlaS9OY0VKSHYzNG0rSXBHY2dtUGJLMmVlSFB2M3I2ZmVNaGVJZndHWDJyOWRRbW85NS9hU0hhSFBWUENMeUk4bmpVUUVFdk93VnZxTFNZeUhFazNjSGUvVmE0MEVaR3g5S0czeWoxTDFFWGh3U3NkQ2xOVnZCUWlsZElPZU5aL2lNNy9IM0tqbFduelJuOFIzUjN5YmwrNGRiWE9sdld1VllDc2Rpb3ovYTA0UDFrQnF0c0hMWkltNXl6UHg4ME91aE1SdysvNGU0aXk1TTBWYnZlbUR0T1dkS0prTmdPTXNLQVY4bG5TbjJaVnp1QXZPMGYvdFNWRURkcmRNOHBIV0JiN29URDFHOHR2ZktzYjkvV0ZaVmN3Z2NqZ1hLdlVSQzJ0MlJOeDBrRklEODJNYjkrZ0VKRmxJYnkrakJDNjN0SzNzQklHaW55MWkxKzB3QUh5ekIvcjQwemdtZEVDakt3YzlGK3FyVTViVElrZEhLUmxHaUtUdWtFcU1NU20yWUdvdzh1ZG1mc1JQWS9wTWRsVFlkQTI4SWNqTDBMb25uOUJyZiIsIm1hYyI6ImZlOTY0ZjA1M2Y0ZjdjMGRlYmQwNzZlMWVmZTA3OTkzOGUxNjMwZThiZmFiMmExZWM1MjllYTUyMGQzNWZlZWYiLCJ0YWciOiIifQ==
eyJpdiI6Ill4MWg1MmhNbmwvZ0FoZ3M1L2Y3a3c9PSIsInZhbHVlIjoiVm84R0s0bWlmRXVSOUNoby92S3RMVGtrWWxYejNhYktkdy9PekhrWUJJdk1zRTEyRFZuNlJ5UUdmZ1lXb01jeng3SmlIcXBsbVVvN0dlcHFqTEtFMXlxUHhqc1h1MXQyTmpDZGJxaVpmbk10Y3grWWwxMDhRekNCMTl5WVJEUjJCN1FFVWJFQThOc21VZ2VLMnFUMTFtNzI3em9VckMrT0J1eG83MEQyMG5hSGo1Vi9BekVnWFdRb2lxTTQ2aDlFYTZVa2wrQ0xnYzZlblVwMThBbXBxYVh6WXZ6aFJnVG1mb0RrcEw5U0JMb0E4L1NFaVpaaE1yaXl4Yy80REE5bUFhS0s5WjR3eDBIWU9ZTE9Nb0U3dkJEN3V1WVgvb0txN2RiNS8waDlENUpMbWRQWWZ3STY4MXhGVGNEZmltOWNIYXlrNmFhdWVpdHV3Y0xPZnlrZ0NSZENhTnIwY0lqU3oyVWp4VXBwVXl4MXhKdkFyM0VoVWRjV1padFZ5U2JsSGZqTDd4QVZ5OXJqbXpzYmNnRngrUzc0QXVPWEdFSzhxNVFkODdQU08zK3V4UlF3MXlJRkR4ZW1hcThrZEliVURGVVV5aDByc2FlV09KQXJac3VZNUVhYnFOMjVBZWowdWk3WnlpL0Nod0g3ckpKSkRsWWVaWDYzSk5jVkJzQnZ0RllERzFoNVFRbDFaZTcwK3BFbUJZakNiNlRrdzd0MEV5bTJWSmhXSTgzUGVndGJOV0lXb2RWOURVWm4rTVBRRHJEYTFpcjhFWHZ5RWtibzVQOGMxRDlCeEVBR01qS0FXZ08wenBzdXIwc0Q3VmlVaTVCSzVzUHhuY3A3UUMycyIsIm1hYyI6IjlmMDkxZTdmN2NhN2QyODg3ZTgwOGRmNmFjYjdhNmM2ZmQwNDJhNGExMjNiYWVjNDg3MjBmNGU3OGQ0MTM1MTQiLCJ0YWciOiIifQ==