ВТБ: 43% россиян считают, что ошибки накоплений влияют на отношения в семье

13:05 27.09
0 599

Согласно результатам опроса* ВТБ, большинство россиян предпочитают использовать банковские вклады, наличные рубли и недвижимость для создания общих семейных накоплений. При этом неудачные инвестиции могут негативно сказаться на отношениях.

Почти треть россиян (29%) участвуют в создании общих семейных накоплений. Примерно столько же (30%) сообщили о том, что копят отдельно, формируя исключительно личные накопления. Ещё 14% отметили, что в их семье накоплениями занимаются все, кто зарабатывает, а в 9% случаев — все, кто может себе это позволить. В 8% семей копит только муж, а в 6% — только жена.

Основные цели семейных накоплений - создание финансовой подушки безопасности на случай непредвиденных ситуаций (48%) и накопление средств на отпуск (43%). В пятёрку наиболее распространённых целей также входят ремонт (36%), покупка автомобиля (29%) и расширение жилой площади (23%).

43% участников опроса полагают, что ошибки в накоплениях могут негативно повлиять на отношения в семье. Треть (33%) опрошенных считает, что ошибки в выборе инструментов накоплений не скажутся на отношениях. Ещё 24% затруднились дать однозначный ответ.

Более половины (59%) тех, кто формирует семейные накопления, предпочитают консервативную стратегию, используя вклады и накопительные счета в банках. Только 7% семей выбирают агрессивную стратегию, выбирая рискованные инструменты и высокий доход. Около четверти (24%) отметили, что их накопления случайны, и невозможно определить конкретную стратегию. Ещё 11% затруднились ответить.

«Вклад - один из самых надёжных и выгодных способов вложения денег: он прост, прозрачен, удобен в управлении и имеет гарантированный доход. В настоящее время у россиян наиболее востребованы среднесрочные вклады, поскольку они позволяют постепенно увеличивать доход вслед за ростом ключевой ставки. А объединение усилий и общие цели позволяют семьям достичь больших успехов в накоплении», - прокомментировала Владимир Лавров, начальник управления "Развитие пакетов услуг и подписок" банка ВТБ.

Помимо вкладов и накопительных счетов, в топ-5 популярных инструментов формирования семейного бюджета входят наличные рубли, инвестиции в недвижимость, драгоценные металлы и металлические счета, а также облигации с высоким уровнем надёжности.

Основные барьеры формирования семейных накоплений для россиян — большие расходы (отметили 37% опрошенных), нестабильный доход (33%) и отсутствие чётких целей (21%).

Среди основных преимуществ формирования семейных накоплений россияне выделяют возможность совместно накопить больше (так считает 43% участников опроса), контролировать расходы (30%) и устанавливать общие финансовые цели (29%).

* Опрос проведен 5-12 сентября по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
Лента комментариев
Афиша
eyJpdiI6ImFLNms0VjdTcTBRNVh2dUdHNU5qRlE9PSIsInZhbHVlIjoibTFLc256RGcwTzJjamZOWTdWdHV4OVkxWmZwYnhUZmtaV2ZCczZKWEFCODV5T1ByNHFMOFZhNzBmS3ozYStKQmZpZmFnZXlNVHRsQU02MWFWV0RLTWNBZ25TbktZSkp4c0NxOWlHUEFKeVRrdGluOXhSK090NlFOMzNTbEQ4TXd0T0NxVXlDZHlFUEl1TXNjTDRySkNwbCtNbVBlRDVFdFNqUTNOemxOL3VIdnRsVEhuc0ttcjRxTUJKQ1NxaGhhRmNYdVdEZ0JhTmp2WWRUMExSOWFwajFPT3BneHQxdkp3bzY5N2VKOENkUjZ3SEdJK2RoclprOWsrMmNOTnpPa0NFQXNGc0NYcldFNHpwTXRNMEFnT2lrVk90UVBha0JJWWttOHRHOHE3UjkzTHdSVHh2R004Q2VJeENUT0wxUE9hcWdRdk9Nek1tQWFwSGJUSVYrSExsWXh1VlJvaVUrbld0L1FVenZlYlNtdmxtWC93SlVwZFFGKy9tM1RvL080R0l6bHV6Mi9SdGNGMWo2VENUSXZ2aUN4OU5mUGRETUpHRHZVU0o0bWcxaCtIM3lPSEFCcS9QangzRjBsMERKZW5TbU90U29SZjlLUjR2Q3R6L1E0dUR4elFydUROcUFKMEdYTDNqSDM2NndmamJXWFFLNE0yY2NlQkFTaFdxTW9WWmIvd1JHbXl2cWVDSi9nR25mb1NQOTQ4VUJDWkpJME15eDZqR2ZWSUpOdWplUm1ESTRTdkhsNnZyRWx3RThON0phRHdVdWdmVGNtS0xVOEtPdkZDbzY0YUVkOGI0amdMa1ZGM0x3akZlczY0dStxQjllNnJPZ1lNNE5vQm1GVyIsIm1hYyI6IjhjZjY5NjRjYWZlM2M5NmYyMWUyNTQwZDVkYzYxNjdlMjZlNzBkOTYyZDI5NmU1ZjM4ZjAwYTk1MTQ0NTBhZTQiLCJ0YWciOiIifQ==
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