ВТБ: 43% россиян считают, что ошибки накоплений влияют на отношения в семье

27.09.2024, 13:05
0 759

Согласно результатам опроса* ВТБ, большинство россиян предпочитают использовать банковские вклады, наличные рубли и недвижимость для создания общих семейных накоплений. При этом неудачные инвестиции могут негативно сказаться на отношениях.

Почти треть россиян (29%) участвуют в создании общих семейных накоплений. Примерно столько же (30%) сообщили о том, что копят отдельно, формируя исключительно личные накопления. Ещё 14% отметили, что в их семье накоплениями занимаются все, кто зарабатывает, а в 9% случаев — все, кто может себе это позволить. В 8% семей копит только муж, а в 6% — только жена.

Основные цели семейных накоплений - создание финансовой подушки безопасности на случай непредвиденных ситуаций (48%) и накопление средств на отпуск (43%). В пятёрку наиболее распространённых целей также входят ремонт (36%), покупка автомобиля (29%) и расширение жилой площади (23%).

43% участников опроса полагают, что ошибки в накоплениях могут негативно повлиять на отношения в семье. Треть (33%) опрошенных считает, что ошибки в выборе инструментов накоплений не скажутся на отношениях. Ещё 24% затруднились дать однозначный ответ.

Более половины (59%) тех, кто формирует семейные накопления, предпочитают консервативную стратегию, используя вклады и накопительные счета в банках. Только 7% семей выбирают агрессивную стратегию, выбирая рискованные инструменты и высокий доход. Около четверти (24%) отметили, что их накопления случайны, и невозможно определить конкретную стратегию. Ещё 11% затруднились ответить.

«Вклад - один из самых надёжных и выгодных способов вложения денег: он прост, прозрачен, удобен в управлении и имеет гарантированный доход. В настоящее время у россиян наиболее востребованы среднесрочные вклады, поскольку они позволяют постепенно увеличивать доход вслед за ростом ключевой ставки. А объединение усилий и общие цели позволяют семьям достичь больших успехов в накоплении», - прокомментировала Владимир Лавров, начальник управления "Развитие пакетов услуг и подписок" банка ВТБ.

Помимо вкладов и накопительных счетов, в топ-5 популярных инструментов формирования семейного бюджета входят наличные рубли, инвестиции в недвижимость, драгоценные металлы и металлические счета, а также облигации с высоким уровнем надёжности.

Основные барьеры формирования семейных накоплений для россиян — большие расходы (отметили 37% опрошенных), нестабильный доход (33%) и отсутствие чётких целей (21%).

Среди основных преимуществ формирования семейных накоплений россияне выделяют возможность совместно накопить больше (так считает 43% участников опроса), контролировать расходы (30%) и устанавливать общие финансовые цели (29%).

* Опрос проведен 5-12 сентября по репрезентативной выборке среди 1500 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 тысяч человек.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
eyJpdiI6Inh6L2llMVRzbHlKQUlrTXIyMlV0NXc9PSIsInZhbHVlIjoiemh3cHdmNEJkUlF5QnJEczdQV3BRb0QrWmh2S0Q3eU4wVFp0aEdOdmlZOVRKVkpXdXZiZDhtdWNWQ0dJSlVKOG02eUFUS29QSmxPVE9HbndOd1ArYm1xejdNaTFNbU1UUWcwRHVSS0dHeEpweEgxNWltc2dVQUJyTEU0ZXBHZFdmSUh2WjFZR3dGdFRZdnV6VjN2YWwvd0x1SzJNWUdIMFB5UWRsWmZvZ2pBc2N2aW1LSVpJYUkwVkVtNkRtUTY2ZGxNOUppN2lVc2JuN0JxUzl3b1N5NEN5WEZia1FnMUpwanM1cytOMzlVc3dCYVJGYm90ajBpYjQ1RXlmU0J1SGZ0cWVGVnpiTXN0OUxQK3ptSU9NY25oNGtWQ0tzSExvdDVmSHFVRG14eFpBQWIrVmFYN3lRa2hheW84Smw3VE9nck9DdmdCWE5YczVPaWJDTzNjWTNacXNQTXdMVnJkcEhFeDA3Z3BtZWI4QUFjR09xSW1FRkRpU0Q4ZDhrWUJUSFFtWXF0ZnJMT0Q3RGcxRVZNL203aUcwZE9Kd0ZrZGh1d1VpMG01U0RidEVZNWZLOU5VK2RiNmpWSTY4cEVnZSIsIm1hYyI6IjAyYzFkMmNmNTAxOTcyODUzMjY1Yjg3MzUwNDQxNDc3ZDg5NTM5NzM0NGY2ODNmOGNkNmM4ZDc1YmRlNmE1YmEiLCJ0YWciOiIifQ==
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