К чьим финансовым советам прислушиваются россияне?  

Софья Фирсова
07.08.2024, 15:51
0 1062

Больше половины опрошенных (53%) доверяют рекомендациям специалистов банка — для россиян это самый авторитетный источник информации при выборе финансовых услуг, выяснили в ВТБ*. В крупных городах (55%) доверие к советам специалистов банка выше, чем в городах с населением до 1 млн человек (50%), что может быть связано с более высоким качеством финансовых консультаций в мегаполисах. В Москве уровень доверия достигает 59%.  

Россияне также часто прислушиваются к мнению близких людей: 50% полагаются на советы семьи, а 48% — на рекомендации друзей. Советы семьи гораздо важнее для женщин (54%), чем для мужчин (45%). Особенно доверяют мнению близких и друзей респонденты в возрасте 35-44 лет. Однако почти половина (47%) тех, кто следовал советам друзей, сталкивались с неудачными их последствиями.  

Персонализация и предпочтения

Россияне все чаще обращают внимание на способность банков предложить персонализированные условия обслуживания. Подавляющее большинство (66%) опрошенных считают важным, чтобы банк предоставлял индивидуальный подход каждому клиенту. Для 31% респондентов этот аспект не имеет значения, а 4% предпочитают стандартные условия для всех.  

«Банки всегда стремятся идти навстречу своим клиентам, предлагая выгодные и персонализированные предложения, которые учитывают индивидуальные потребности и финансовые цели каждого. Даже пользователи, формально не являющиеся клиентами банка, могут воспользоваться привлекательными условиями и специальными программами. Такие инициативы направлены на создание долгосрочных и доверительных отношений, обеспечивая всем пользователям доступ к современным финансовым продуктам и услугам, адаптированным под их уникальные обстоятельства», — отметил Алексей Мартьянов, руководитель департамента коммерческого привлечения, старший вице-президент ВТБ.   

Детализированная информация перед принятием решений также важна для россиян. 23% опрошенных всегда нуждаются в личной консультации сотрудника банка, а 66% обращаются за консультациями время от времени по отдельным продуктам и услугам. Согласно исследованию ВТБ, лишь 10% предпочитают узнавать о продуктах другими способами.  

Негативный опыт является значительным барьером для выбора банка. 68% респондентов отметили, что неудачное взаимодействие с банком в прошлом становится решающей причиной не пользоваться его продуктами. Опыт близких и друзей также важен для 50% опрошенных. Плохие отзывы в интернете могут остановить 43% респондентов, а низкий рейтинг банка на специализированных сайтах — 37%.  

Финансовые обычаи и ритуалы также имеют значение для некоторых россиян: 13% опрошенных считают их важным знанием, передаваемым из поколения в поколение. Женщины (15%) чаще придерживаются таких обычаев, чем мужчины (11%). Наибольший интерес к финансовым ритуалам проявляют респонденты в возрасте 35-44 лет (18%). Среди самых частых ритуалов — откладывать часть зарплаты или премии, а также использовать различные фразы и заговоры на деньги.  

*Исследование проводилось в июле 2024 года с участием 1500 человек в возрасте от 18 до 60 лет, живущих в российских городах с населением от 100 тыс. человек.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Лента настроения
3 оценили
Партнёрские новости
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