36% россиян используют ИИ-ассистентов и чат-ботов

Софья Фирсова
06.08.2024, 11:58
0 1044

Более одной трети россиян (36%) хотя бы раз получали консультацию по какому-либо вопросу через чат-бота. Такие данные получили страховая компания «Росгосстрах Жизнь» и банк ВТБ в ходе совместного опроса*. При этом 28% респондентов, обращавшихся к цифровому персональному помощнику, оценивают опыт взаимодействия с ним положительно, а 50% – нейтрально. Согласно результатам множественного ответа, в половине случаев (52%) россияне прибегали к помощи чат-ботов в области государственных услуг, на втором месте по популярности – интернет-магазины (41%). К ботам в сфере медицины и здравоохранения регулярно обращаются четверть респондентов (25%).  

Россияне в возрасте от 25 до 44 лет в два раза чаще взаимодействовали с чат-ботами, чем люди 45-65 лет (46% и 20%, соответственно). Гендерной же разницы в предпочтениях диджитал-консультантов почти нет: их используют 35% опрошенных мужчин и 36% женщин.  

«Новые цифровые инструменты, в том числе созданные на базе искусственного интеллекта, способны значительно упростить жизнь россиян и ускорить получение необходимой поддержки по разным вопросам. В частности, чат-боты актуальны в медицинской сфере: они запишут на прием к врачу, подскажут адрес ближайшей аптеки, расскажут, как правильно оказать первую помощь и т.д. Уверены, что в скором времени чат-боты станут нашими постоянными помощниками в разных областях жизни и позволят значительно экономить время и деньги. Пока же, согласно нашему опросу, половина россиян относится к ним нейтрально. Больше четверти опрошенных заявили, что у них был позитивный или скорее позитивный (28%) опыт взаимодействия с ИИ-помощником», – комментирует исследование Гульнара Орлова, директор по страховым продуктам и развитию клиентского опыта СК «Росгосстрах Жизнь».  

41% респондентов уверены, что общение с ботом не должно занимать более 5 минут. Треть опрошенных (32%) считают оптимальным временем для взаимодействия с искусственным интеллектом от 5 до15 минут. Еще 27% готовы тратить на это свыше 15 минут. Среди барьеров в использовании чат-ботов их противники называли отсутствие видимой пользы (31%) и недоверие к предоставляемой информации (31%). Не знают, как их найти (26%) или какими ботами пользоваться (8%) опрошенных.  

О существовании медицинских диагностических ботов, которые помогут с постановкой диагноза и дадут рекомендации по лечению, пока не знает почти половина (49%) опрошенных, при этом 18% уже активно их применяют. 43% россиян не исключают возможности использовать такого помощника для контроля своего здоровья в будущем. Еще 28% сомневаются, а чуть меньше одной пятой части респондентов либо уверены, что не будут использовать их никогда (10%), либо предполагают, что не будут (19%).  

Помимо государственных услуг, интернет-шоппинга и медицины, на текущий момент популярные направления для общения с искусственными помощниками – техническая поддержка в сфере обслуживания (31%) и банковские услуги (19%).  

*Опрос 1287 респондентов проведен ВТБ и СК «Росгосстрах Жизнь» в 17 регионах России в июле 2024 года.     

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Лента настроения
3 оценили
Партнёрские новости
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