Потребительская активность россиян с начала года выросла на 5%

Согласно данным аналитического сервиса Продажи.рф («Первый ОФД», входит в группу ВТБ), потребительская активность населения демонстрирует положительную динамику. Общий показатель покупательского спроса во втором квартале вырос к значениям января-марта на 5%, при этом объем потраченных средств увеличился на 7%. За 6 месяцев прирост числа покупок составил 2% по сравнению с первым полугодием прошлого года, а объем потраченных средств увеличился на 14%..
Софья Фирсова
10.07.2024, 12:48
0 2081

По статистике торговых точек, обслуживаемых аналитическим сервисом, за январь-июнь покупатели потратили около 3,9 трлн рублей на 22,4 млрд товаров. Из них 11,5 млрд покупок пришлось на 2 квартал. Объем потраченных за этот период средств превысил 2 трлн рублей.

Наибольший рост по числу покупок наблюдается на рынке цветочных товаров. С января по июнь покупатели приобрели 10,9 млн цветов и готовых букетов (+25% к аналогичному периоду 2023 года), потратив 6,5 млрд рублей, это почти на треть (29%) больше, чем в прошлом году. Наибольшей популярностью населения пользовались монобукеты (6,6 млн шт. / 3,9 млрд рублей) и штучные цветы (2 млн шт. / 618 млн рублей). Аналитики группы ВТБ отмечают, что во 2 квартале года спрос на цветы упал на 7% по сравнению с первыми тремя месяцами года. При этом средний чек на эту группу товаров упал на 17%.

Ощутимый прирост в первом полугодии показала сфера услуг – на нее пришлась треть от всех трат – 1,35 трлн рублей. Количество оплаченных услуг увеличилось на 15% до 2,6 млрд единиц. Наибольшая динамика по приросту отмечается в части оплаты услуг связи. Рост в 2,7 раз по количеству относительно 1 полугодия 2023 года и в 2 раза по объему расходов.

Россияне стали потреблять больше цифровых развлекательных услуг – аудиокниги, музыка, фильмы, программное обеспечение. Спрос на них в первом полугодии увеличился на 10%, а объем расходов вырос 14% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Во втором квартале по отношению к первым трем месяцам года заметно вырос спрос на покупку товаров для спорта и активного отдыха (+32%), строительных материалов и инструмента (+30%), одежды (+26%) и обуви (+17%). В то же время заметное охлаждение интереса наблюдается в части покупки канцтоваров (-30%), сувениров (-22%) и товаров для творчества (-15%).

Стабильно востребованы детские товары и электроника – на покупку товаров этих групп в первом полугодии россияне потратили 35 млрд рублей и 53 млрд рублей соответственно. Продукты питания по числу покупок остались практически на том же уровне, что и год назад (+1%), объем трат стал больше на 13%. Почти не изменился и объем потребления топлива – он вырос за 6 месяцев на 1% к прошлому году, а объем потраченных средств увеличился на 9%.

«В первой половине года мы фиксируем замедление роста потребительской активности на фоне повышения интереса населения к сбережению. Мы отмечаем сезонные всплески по отдельным категориям, как, например, цветочный бум в период гендерных праздников, обновление гардероба и покупку строительных материалов в преддверии летнего сезона, повышенный спрос на услуги индустрии красоты и гостиничных комплексов. Заметен рост в части потребления цифровых услуг, которые занимают все большую долю в нашей повседневной жизни. По нашим оценкам, в третьем квартале потребительский спрос сохранит сдержанную динамику роста, без серьезных колебаний», – комментирует Максим Ларькин, директор по развитию бизнеса Продажи.РФ.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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