Потребительская активность россиян с начала года выросла на 5%

Согласно данным аналитического сервиса Продажи.рф («Первый ОФД», входит в группу ВТБ), потребительская активность населения демонстрирует положительную динамику. Общий показатель покупательского спроса во втором квартале вырос к значениям января-марта на 5%, при этом объем потраченных средств увеличился на 7%. За 6 месяцев прирост числа покупок составил 2% по сравнению с первым полугодием прошлого года, а объем потраченных средств увеличился на 14%..
Софья Фирсова
12:48 10.07
0 1185
Читайте KP40.RU:

По статистике торговых точек, обслуживаемых аналитическим сервисом, за январь-июнь покупатели потратили около 3,9 трлн рублей на 22,4 млрд товаров. Из них 11,5 млрд покупок пришлось на 2 квартал. Объем потраченных за этот период средств превысил 2 трлн рублей.

Наибольший рост по числу покупок наблюдается на рынке цветочных товаров. С января по июнь покупатели приобрели 10,9 млн цветов и готовых букетов (+25% к аналогичному периоду 2023 года), потратив 6,5 млрд рублей, это почти на треть (29%) больше, чем в прошлом году. Наибольшей популярностью населения пользовались монобукеты (6,6 млн шт. / 3,9 млрд рублей) и штучные цветы (2 млн шт. / 618 млн рублей). Аналитики группы ВТБ отмечают, что во 2 квартале года спрос на цветы упал на 7% по сравнению с первыми тремя месяцами года. При этом средний чек на эту группу товаров упал на 17%.

Ощутимый прирост в первом полугодии показала сфера услуг – на нее пришлась треть от всех трат – 1,35 трлн рублей. Количество оплаченных услуг увеличилось на 15% до 2,6 млрд единиц. Наибольшая динамика по приросту отмечается в части оплаты услуг связи. Рост в 2,7 раз по количеству относительно 1 полугодия 2023 года и в 2 раза по объему расходов.

Россияне стали потреблять больше цифровых развлекательных услуг – аудиокниги, музыка, фильмы, программное обеспечение. Спрос на них в первом полугодии увеличился на 10%, а объем расходов вырос 14% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Во втором квартале по отношению к первым трем месяцам года заметно вырос спрос на покупку товаров для спорта и активного отдыха (+32%), строительных материалов и инструмента (+30%), одежды (+26%) и обуви (+17%). В то же время заметное охлаждение интереса наблюдается в части покупки канцтоваров (-30%), сувениров (-22%) и товаров для творчества (-15%).

Стабильно востребованы детские товары и электроника – на покупку товаров этих групп в первом полугодии россияне потратили 35 млрд рублей и 53 млрд рублей соответственно. Продукты питания по числу покупок остались практически на том же уровне, что и год назад (+1%), объем трат стал больше на 13%. Почти не изменился и объем потребления топлива – он вырос за 6 месяцев на 1% к прошлому году, а объем потраченных средств увеличился на 9%.

«В первой половине года мы фиксируем замедление роста потребительской активности на фоне повышения интереса населения к сбережению. Мы отмечаем сезонные всплески по отдельным категориям, как, например, цветочный бум в период гендерных праздников, обновление гардероба и покупку строительных материалов в преддверии летнего сезона, повышенный спрос на услуги индустрии красоты и гостиничных комплексов. Заметен рост в части потребления цифровых услуг, которые занимают все большую долю в нашей повседневной жизни. По нашим оценкам, в третьем квартале потребительский спрос сохранит сдержанную динамику роста, без серьезных колебаний», – комментирует Максим Ларькин, директор по развитию бизнеса Продажи.РФ.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
Лента комментариев
Афиша
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
eyJpdiI6IklEYmY0Wm42N1VkNUoza21odXV1WlE9PSIsInZhbHVlIjoiOEVkVjZMUnRoN29MS3lWWDUxV2I3ZEoxYXl0d3dGajRhNGJEVitVM3MwRUJVdEovSUl2czVoVFhPNzZZbjBucnQxaG1HU3dFU0E4NEFHMnBNbER0TDR6Y2szNEtRNWU1VGo0SDY1VENQQUU4Qm85ODAyOE9TMWxKSEM1R3lNdWYzTzhlMlN6cWhPTTc4bDh4Qzh4SnlwNEMxZ3Voc3J1LzN1OXFkYmRtQU9mTWdpV3RqVUp4YVQ5L1E1VnFHSjBNaDVqVzNxTWpYblRmSCtSalZweFpZek9sRG9keXROeEJNZ0dyeU5BdWU4cE92NmJ0N0J0eThpbThJRE9iOHVkWFl3ZDdLZTdlMGVvRVFzWkdVam9lRUZtKzRxMzlTS20wUm4vc014M2RiNURjbWpFQTJnaktMMXFUYUpYZENlY1BhbmtLOERsMVBVbTFYVWR5d0Vnc0FNR1JXQVU3akc0VWxOZlRVWDNyYUlENXlsbktUN2hJdkp2RjVuRStKUmhJdjZab2swY3AyTStsbURwSnBPK2RrQWxqWXdGWHJ4TnBISE5vZDdoZkVDNVk5NXVZZGlob2luaVZqRjNoLzdYYiIsIm1hYyI6IjE0NjhiYjI0ZDhjMzc1NGRmN2NmOWViOTYzMTdhM2U4ZGNmOTk3ZmU0NmM1OTdhZWY4YmQ1MTRmM2M2NDMzNTciLCJ0YWciOiIifQ==