Потребительская активность россиян с начала года выросла на 5%

Согласно данным аналитического сервиса Продажи.рф («Первый ОФД», входит в группу ВТБ), потребительская активность населения демонстрирует положительную динамику. Общий показатель покупательского спроса во втором квартале вырос к значениям января-марта на 5%, при этом объем потраченных средств увеличился на 7%. За 6 месяцев прирост числа покупок составил 2% по сравнению с первым полугодием прошлого года, а объем потраченных средств увеличился на 14%..
Софья Фирсова
12:48 10.07
0 1678

По статистике торговых точек, обслуживаемых аналитическим сервисом, за январь-июнь покупатели потратили около 3,9 трлн рублей на 22,4 млрд товаров. Из них 11,5 млрд покупок пришлось на 2 квартал. Объем потраченных за этот период средств превысил 2 трлн рублей.

Наибольший рост по числу покупок наблюдается на рынке цветочных товаров. С января по июнь покупатели приобрели 10,9 млн цветов и готовых букетов (+25% к аналогичному периоду 2023 года), потратив 6,5 млрд рублей, это почти на треть (29%) больше, чем в прошлом году. Наибольшей популярностью населения пользовались монобукеты (6,6 млн шт. / 3,9 млрд рублей) и штучные цветы (2 млн шт. / 618 млн рублей). Аналитики группы ВТБ отмечают, что во 2 квартале года спрос на цветы упал на 7% по сравнению с первыми тремя месяцами года. При этом средний чек на эту группу товаров упал на 17%.

Ощутимый прирост в первом полугодии показала сфера услуг – на нее пришлась треть от всех трат – 1,35 трлн рублей. Количество оплаченных услуг увеличилось на 15% до 2,6 млрд единиц. Наибольшая динамика по приросту отмечается в части оплаты услуг связи. Рост в 2,7 раз по количеству относительно 1 полугодия 2023 года и в 2 раза по объему расходов.

Россияне стали потреблять больше цифровых развлекательных услуг – аудиокниги, музыка, фильмы, программное обеспечение. Спрос на них в первом полугодии увеличился на 10%, а объем расходов вырос 14% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Во втором квартале по отношению к первым трем месяцам года заметно вырос спрос на покупку товаров для спорта и активного отдыха (+32%), строительных материалов и инструмента (+30%), одежды (+26%) и обуви (+17%). В то же время заметное охлаждение интереса наблюдается в части покупки канцтоваров (-30%), сувениров (-22%) и товаров для творчества (-15%).

Стабильно востребованы детские товары и электроника – на покупку товаров этих групп в первом полугодии россияне потратили 35 млрд рублей и 53 млрд рублей соответственно. Продукты питания по числу покупок остались практически на том же уровне, что и год назад (+1%), объем трат стал больше на 13%. Почти не изменился и объем потребления топлива – он вырос за 6 месяцев на 1% к прошлому году, а объем потраченных средств увеличился на 9%.

«В первой половине года мы фиксируем замедление роста потребительской активности на фоне повышения интереса населения к сбережению. Мы отмечаем сезонные всплески по отдельным категориям, как, например, цветочный бум в период гендерных праздников, обновление гардероба и покупку строительных материалов в преддверии летнего сезона, повышенный спрос на услуги индустрии красоты и гостиничных комплексов. Заметен рост в части потребления цифровых услуг, которые занимают все большую долю в нашей повседневной жизни. По нашим оценкам, в третьем квартале потребительский спрос сохранит сдержанную динамику роста, без серьезных колебаний», – комментирует Максим Ларькин, директор по развитию бизнеса Продажи.РФ.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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