Потребительская активность россиян с начала года выросла на 5%

Согласно данным аналитического сервиса Продажи.рф («Первый ОФД», входит в группу ВТБ), потребительская активность населения демонстрирует положительную динамику. Общий показатель покупательского спроса во втором квартале вырос к значениям января-марта на 5%, при этом объем потраченных средств увеличился на 7%. За 6 месяцев прирост числа покупок составил 2% по сравнению с первым полугодием прошлого года, а объем потраченных средств увеличился на 14%..
Софья Фирсова
10.07.2024, 12:48
0 2083

По статистике торговых точек, обслуживаемых аналитическим сервисом, за январь-июнь покупатели потратили около 3,9 трлн рублей на 22,4 млрд товаров. Из них 11,5 млрд покупок пришлось на 2 квартал. Объем потраченных за этот период средств превысил 2 трлн рублей.

Наибольший рост по числу покупок наблюдается на рынке цветочных товаров. С января по июнь покупатели приобрели 10,9 млн цветов и готовых букетов (+25% к аналогичному периоду 2023 года), потратив 6,5 млрд рублей, это почти на треть (29%) больше, чем в прошлом году. Наибольшей популярностью населения пользовались монобукеты (6,6 млн шт. / 3,9 млрд рублей) и штучные цветы (2 млн шт. / 618 млн рублей). Аналитики группы ВТБ отмечают, что во 2 квартале года спрос на цветы упал на 7% по сравнению с первыми тремя месяцами года. При этом средний чек на эту группу товаров упал на 17%.

Ощутимый прирост в первом полугодии показала сфера услуг – на нее пришлась треть от всех трат – 1,35 трлн рублей. Количество оплаченных услуг увеличилось на 15% до 2,6 млрд единиц. Наибольшая динамика по приросту отмечается в части оплаты услуг связи. Рост в 2,7 раз по количеству относительно 1 полугодия 2023 года и в 2 раза по объему расходов.

Россияне стали потреблять больше цифровых развлекательных услуг – аудиокниги, музыка, фильмы, программное обеспечение. Спрос на них в первом полугодии увеличился на 10%, а объем расходов вырос 14% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Во втором квартале по отношению к первым трем месяцам года заметно вырос спрос на покупку товаров для спорта и активного отдыха (+32%), строительных материалов и инструмента (+30%), одежды (+26%) и обуви (+17%). В то же время заметное охлаждение интереса наблюдается в части покупки канцтоваров (-30%), сувениров (-22%) и товаров для творчества (-15%).

Стабильно востребованы детские товары и электроника – на покупку товаров этих групп в первом полугодии россияне потратили 35 млрд рублей и 53 млрд рублей соответственно. Продукты питания по числу покупок остались практически на том же уровне, что и год назад (+1%), объем трат стал больше на 13%. Почти не изменился и объем потребления топлива – он вырос за 6 месяцев на 1% к прошлому году, а объем потраченных средств увеличился на 9%.

«В первой половине года мы фиксируем замедление роста потребительской активности на фоне повышения интереса населения к сбережению. Мы отмечаем сезонные всплески по отдельным категориям, как, например, цветочный бум в период гендерных праздников, обновление гардероба и покупку строительных материалов в преддверии летнего сезона, повышенный спрос на услуги индустрии красоты и гостиничных комплексов. Заметен рост в части потребления цифровых услуг, которые занимают все большую долю в нашей повседневной жизни. По нашим оценкам, в третьем квартале потребительский спрос сохранит сдержанную динамику роста, без серьезных колебаний», – комментирует Максим Ларькин, директор по развитию бизнеса Продажи.РФ.

Лента настроения
0 оценили
Какое впечатление произвела на вас эта новость? Поделитесь с нами
Обсудить новость
Партнёрские новости
Всего: 0 комментариев
Чтобы оставлять комментарии Авторизуйтесь
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