Россияне стали чаще хранить сбережения в золоте

Дмитрий Ивьев
04.04.2024, 14:40
0 1891

Объем золота, приобретенного клиентами ВТБ, превысил 70 тонн. За прошлый год портфель золотых слитков увеличился на 51%, с начала этого года – еще на 8%. 

За первый квартал 2024 года заключено более 100 сделок общим весом 5 тонн. Клиенты банка также активно проявляют интерес к металлу в обезличенной форме. Всего открыто более 50 тысяч обезличенных металлических счетов (ОМС), на которых хранится более 35 тонн драгоценных металлов. 

На золото приходится более 50% от общего количества договоров на открытие ОМС. В рублевом эквиваленте этот металл также занимает первое место – более 80% инвестиций в ОМС. Средний «чек» ОМС по золоту составляет 133 грамма. 

Высокий спрос на драгоценный металл объясняется ростом курса золота. По данным Центробанка России, в 2023 году доходность по нему составила 46%. За последние три года цена на золото выросла в два раза (с 3000 до 6000 руб/г), а за последние десять лет – в четыре раза (с 1500 до 6000 руб/г).

- Золото традиционно считается «защитным» активом и позволяет сократить риск девальвации рубля, – прокомментировал заместитель начальника управления продаж инвестиционных продуктов банка ВТБ Евгений Береснев. - Этот металл – выгодная альтернативная инвестиция, которая позволяет в периоды экономической нестабильности хеджировать валютные риски и диверсифицировать портфель. Мы традиционно рекомендуем клиентам отводить под альтернативные инвестиции до 7% от общего портфеля. В начале года мы вновь отмечаем спрос на золото на фоне роста его стоимости, также фиксируем стабильный интерес к металлу в обезличенной форме. Таким образом, клиенты могут сократить долю недружественных валют в портфеле, переложив их в альтернативный инструмент для сохранения и приумножения сбережений.

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
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