Россияне увеличили траты в праздники на 8%

Траты россиян на товары и услуги в новогодние каникулы этого года составили 170 млрд рублей, что на 8% превышает расходы 1-8 января 2024 года и в 1,5 раза – январских праздников 2023 года. Об этом свидетельствует статистика Первого ОФД (входит в Группу ВТБ).
Дмитрий Ивьев
15.01, 09:33
0 3907

По данным исследования, на продукты россияне за каникулы потратили 55 млрд рублей, что на 19% больше, чем в прошлом году. На 7% выросли расходы на товары для праздника и сувениры – до 1,2 млрд рублей.

На 30% увеличился спрос на букеты: почти полмиллиона елочных и цветочных композиций украсили дома и офисы в первые новогодние праздники на общую сумму 360 млн рублей. В прошлогодние январские каникулы на покупку букетов россияне потратили 275 млн рублей.

Траты на топливо составили 27,5 млрд рублей, что сопоставимо с объемом затрат прошлого года. Спрос на внутренний туризм на личном транспорте сохраняется на стабильно высоком уровне.

На 13% вырос спрос на товары для спорта и активного отдыха. Россияне закупили 1,9 млн единиц спортивного инвентаря на общую сумму более 2 млрд рублей.

В пятерку наиболее популярных категорий в новогодние каникулы традиционно попали затраты на шопинг: свыше 17,5 млрд рублей на покупку одежды и обуви. Это на 450 млн больше, чем в новогодние праздники 2024 года.

Традиционно существенная часть расходов приходится на оплату различных услуг в праздники, в том числе коммунальные, транспортные, медицинские, курьерские, страховые и услуги связи. В этом году на них пришлось более 21 млрд рублей.

«Длинные новогодние каникулы большинство россиян предпочитают проводить со своей семьей и близкими друзьями. В этот период традиционно увеличиваются затраты на продуктовую корзину к праздничному столу, включая набор оливье, кулинарию и десерты, электронику, товары для дома и ремонта. Неожиданный всплеск в этом году зафиксирован на печатную продукцию: 650 млн рублей россияне потратили на покупку 2,6 млн книг художественной и бизнес-литературы, а также журналов. Одновременно с этим на 19% увеличились затраты на цифровые развлечения. В общей сложности 144 млн рублей привлекли разработчики онлайн-игр, онлайн-кинотеатры и поставщики видеоконтента. При этом спрос на электронику и аксессуары остается стабильным и сохраняется на уровне 1,46 млрд рублей», – комментирует Гребёнкина Татьяна, руководитель направления аналитических исследований Первого ОФД (входит в Группу ВТБ).

ВНИМАНИЕ!

Комментарии отключены.
Данная информация размещается исключительно для ознакомления.

Партнёрские новости
eyJpdiI6IkczUG5Va3JPREhWOUs0UFdRaGI4eHc9PSIsInZhbHVlIjoiRCtXdGNLR2ZMK1RoK1VFaWhJU1JSYXJUMVlTVU5pb0ZLWk9ITVNxMlQxazZwcDR0M3doczhOb3lGK25TMlB5YzRPNW9DTUV0bEJJRUk1eTlvYXZqUjZ5K043QkR3V1duNWlxT20rVUFTRTR4T3hmZU1iK1oxMmhoNXRPMXpqNFQvdWpickhqTm0va3VHWFMrZkhVUjlGL0ZDaWJGck02WlBMVHM1VmlQWGJBV2k5Sk9YVklyNm9PMjcxajFWdnNDQUJnRDJxeWx5Z1pnTm5wTnM3R090Z2RtWjZ1ai93aFVXQWxKMzNzSDZzc3BuYkYyTFZFOWtGeWlJVW8wQ0xtWmRkZ3ZvRVdaQ2x1V1oyNDdYMUsrcjhwS3FnVnpmNGtxWXAzYi9Fa1c3NUhjRmZqdFBPZEllV1YwRGhKSEJQMkdWaW0wbjVGYVR4T25SWGxCdVpIemhrVGFBN21GTW44eTJaMVdFNEowczFGYzd4cmNNNzZGTDVIekRhNUU1ZU96UC9TVjE1S0Z5WktrY3lmN0NyNlBxOW9uVmZRaS96SktmY3pNNjZNcmtUR21qbjNZc3YvYlZhRngzTy9Bd1UyaiIsIm1hYyI6IjIwNTA0NDUyNGExYmI3MzIwN2YyZDJjYWRmNjk5MzI3MDM2NzUyZTM2NDgzMDgxYjIxMTdhMjY1ODVjZmYyM2EiLCJ0YWciOiIifQ==
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