ПАЗы Калуги переводят с АИ-80 на метан
Мы продолжаем следить за ситуацией на топливном рынке Калуги и области.
Топливный кризис затронул Калужскую область в меньшей степени, чем другие регионы. Перебоев с бензином нет (за исключением АИ-80), однако за прошлую неделю он в цене вырос в зависимости от оператора и марки бензина стоимость одного литра увеличилась от 3 до 9%. С теми, кто цены «задрал» больше остальных, будет разбираться антимонопольная служба. А в районы области, где основные операторы топливного рынка не присутствуют, бензин сейчас доставляется оптом в размере минимальной суточной потребности. Такие поставки осуществляются в Барятинский, Износковский, Мосальский, Ферзиковский и Хвастовичский районы. В общем, как говорится, ситуация находится под контролем.
Грядущее прекращение производства АИ-80 заставило заранее готовиться к этому калужских автоперевозчиков.
- В городе на 80-м бензине работают практически все ПАЗы. Но большинство из них уже переоборудовано под метан. Так что никаких проблем с перевозками пассажиров в связи с грядущим запретом АИ-80 возникнуть не должно, - уверен Виктор ГОНЧАРОВ, начальник отдела транспорта, связи и безопасности дорожного движения городской управы Калуги. - В городе около 350 таких автобусов, и если с десяток не успеют подготовиться, то они погоды не сделают.
Но много автобусов, работающих на АИ-80, уходит и с калужского автовокзала в пригороды и ближайшие районные центры.
- Существует несколько путей выхода из ситуации с запретом 80-го бензина. Кто-то из перевозчиков уже перешел на газ, кто-то ищет другое техническое решение. Ну, и можно просто заменить подвижной состав, говорит Сергей ТАРАСОВ, председатель областного профсоюза работников автотранспорта. - Но автоперевозчикам все эти проблемы приходится решать самостоятельно. Я считаю, что должна существовать государственная программа обновления подвижного состава. На это должны выделяться федеральные средства, а в рамках программы оказываться поддержка перевозчикам.
Грядущее прекращение производства АИ-80 заставило заранее готовиться к этому калужских автоперевозчиков.
- В городе на 80-м бензине работают практически все ПАЗы. Но большинство из них уже переоборудовано под метан. Так что никаких проблем с перевозками пассажиров в связи с грядущим запретом АИ-80 возникнуть не должно, - уверен Виктор ГОНЧАРОВ, начальник отдела транспорта, связи и безопасности дорожного движения городской управы Калуги. - В городе около 350 таких автобусов, и если с десяток не успеют подготовиться, то они погоды не сделают.
Но много автобусов, работающих на АИ-80, уходит и с калужского автовокзала в пригороды и ближайшие районные центры.
- Существует несколько путей выхода из ситуации с запретом 80-го бензина. Кто-то из перевозчиков уже перешел на газ, кто-то ищет другое техническое решение. Ну, и можно просто заменить подвижной состав, говорит Сергей ТАРАСОВ, председатель областного профсоюза работников автотранспорта. - Но автоперевозчикам все эти проблемы приходится решать самостоятельно. Я считаю, что должна существовать государственная программа обновления подвижного состава. На это должны выделяться федеральные средства, а в рамках программы оказываться поддержка перевозчикам.